ТИЦИАН Вечеллио - Страница 5

В «Мадонне Пезаро» (1526 г.) уже виден собственный стиль Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530 гг. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529 г.), «Портрет Карла V с собакой» (1533 г.), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535 г.), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536 г.), «Красавица» (1536–1537 гг.), «Кларисса Строцци» (около 1542 г.), «Рануччио Фарнезе» (1542 г.), «Портрет Пьетро Аретино» (1545 г.). Тициан создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533 г.), «Венере Урбинской» (до 1538 г.), обращается к изображению нагого тела и открывает картиной «Венера» серию изображений лежащих нагих женщин. В этой картине, как бы соревнуясь с Джорджоне, он создаёт свой тип красоты, более земной, проникнутый большей чувственностью. Позднее, 1545 г., во время пребывания в Риме, он написал первый из четырёх вариантов «Данаи». Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534–1538 гг.), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе – середина 1530 гг.). Очень показательна картина «Введение Марии во храм», где главным становится изображение нарядной венецианской толпы на фоне величественной и богатой архитектуры. В 1525 г. Тициан женился на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 г. она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии. Он пользуется покровительством герцога  Мантуи Федерико II Гонзага (1500–1540 гг.). В 1533 г. император присвоил ему дворянское звание графа Палатинского. В 1534 г. у Тициана умирает отец. В 1545 г. он едет в Рим писать портреты папы Павла III (1534–1549 гг.), там встречается с Микеланджело. Для создания портретов в 1548 г. Тициан едет в Германию по приглашению императора Карла V Габсбурга (с 1519 г.), где пользуется большим почётом и уважением. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».

 



 
PR-CY.ru