Словарь по христианству С СЕРАПИОН

СЕРАПИОН

СЕРАПИОН – Антиохийский епископ (до 202 – после 211 гг.; по иным данным – 192–212 гг.); преемник Феофила (около 176 – около 188 гг.), богослов и церковный деятель, автор полемических и аскетических сочинений, до наших дней в полном виде не сохранившихся. Известен своим особенным благочестием и ревностью в вере. Он писал сочинения против монтанистов, в защиту «Евангелия апостола Петра» (или «О так называемом Евангелии Петра»), «К Домнину», «К Понтию и Карику» (фрагменты его сочинений известны в передаче Евсевия Кесарийского и Иеронима Стридонского). Около 200 г., во время посещения Россы, киликийской деревни на сирийском побережье Исского залива, Серапион узнал о разногласиях среди верующих по поводу Евангелия, которое приписывали Петру. Сам епископ не стал его тщательно рассматривать, но довольно поспешно разрешил, чтобы книгу читали и дальше. После возвращения в Антиохию, когда экземпляр попал к нему, он написал церкви, что нашёл в ней привкус докетизма: «Большая часть её действительно соответствует учению Спасителя, но некоторые вещи прибавлены к этому учению, которые мы для вашей пользы перечисляем ниже». К сожалению, Евсевий, которому мы обязаны этой цитатой из письма Серапиона, не счёл необходимым привести эти возражения. Ясно, что епископ хотел приостановить чтение книги, пока снова не приедет (этого, как он замечает, можно было вскоре ожидать). Он указывает на трудности, которые создаёт для православных христиан такая «пограничная» литература: «Что до нас, то мы принимаем, братья, и Петра, и других апостолов как Христа; но, будучи людьми опытными, мы отвергаем эти писания, которые ложно названы их именами, так как знаем, что они не были переданы нам». Иначе говоря, Серапион принимает писания Петра и других апостолов как слова Христа, но отвергает приписываемые им писания, поскольку ему известно, что они не подтверждены признанным преданием. Это кое-что говорит о том, как представляли себе авторство и стандарты Нового Завета в конце II в.

 
PR-CY.ru