СИМЕОН - Страница 2

Василий Великий в толковании на пророка Исаию VI гл. 9 ст. говорит: «Очистительным огнём горело сердце у Клеопы и Симона, когда Господь отверзал им писание». О сроднике Господнем Симеоне в новозаветных книгах не упоминается, но Евсевий Кесарийский (на основании повествования раннехристианского автора Егесиппа) говорит о нём следующее: «После мученической кончины Иакова и вскоре затем последовавшего падения Иерусалима, оставшиеся в живых апостолы и ученики Господни, по свидетельству предания, стеклись отовсюду: вместе с ними пришли и родственники Его по плоти: ибо из них тогда многие были в живых. Все они держали советь о том, кого надобно признать достойным преемником Иакова, – и занять престол иерусалимской церкви единодушно удостоили Симеона сына Клеопова, о котором (т.е. о Клеопе) упоминает Евангельское Писание (Ин. 19:25) и, который, говорят, был дед Спасителя; ибо этот сын Клеопы, как повествует Егессипп, почитался братом Иосифа». Таким образом, Симеон был поставлен Иерусалимским епископом не ранее 63 г. и мирно управлял паствой 40 лет до своей мученической кончины, т.е. до времён Траяна (97–117 гг.). Вскоре, по особенному откровению от Господа чрез ангела о предстоящей осаде Иерусалима, все верующие во Христа во главе с Симеоном переселились в заиорданскую страну – Перею и проживали в Пелле до времён императора Адриана (117–135 гг.) и таким образом спаслись от гибели во время взятия и разорения Титом Иерусалима. Римские правители подозрительно следили за потомками дома Давидова. Когда два еретика из иудеев донесли на Симеоан, что он происходит от Давида и носит имя христианина, проконсул Аттик подверг Симеона разным мучыениям, а затем распял на кресте около 107 г. О мученической кончине Симеона Евсевий Кесарийский (на основании Егезипповой истории) сообщает следующее: «Среди глубокого мира, которым наслаждалась церковь, они (родственники Иисуса Христа) доживают до времён Траяна, когда вышеупомянутый Симеон, сын Клеопы, дяди Господня, оклеветанный еретиками, приведён был на суд пред Аттика; в продолжение многих дней столь непоколебимо исповедовал веру во Христа, что и консул и все присутствующие крайне удивлялись мужественному терпению 120-летнего старца и, наконец, приказали пригвоздить его к кресту». Аттик был консулом от 105 до 107 г., к последнему году (107 г.) и относят кончину второго Иерусалимского епископа Симеона. Память его в православной церкви совершается 27 апреля и 18 сентября, у католиков 18 февраля. Говорится, что Симеон родился лет за 8 или 9 до Рождества Христова, а по преданию православной церкви Симеон был моложе Иисуса Христа на несколько лет (5–6), т.к. Клеопа вступил в брак с Марией, дочерью Иосифа Обручника, после возвращения из Египта. Таким образом, он с юных лет обращался со Спасителем, слушал Его учение, видел совершаемые Им чудеса и, вероятно, был в числе 70 учеников, избранных Самим Господом (Лк. 10:1), и был свидетелем страданий, крестной смерти и воскресения Его из мёртвых, а после вознесении Господа на небо Симеон вместе с апостолами удостоился получить Святого Духа и, таким образом, он был очевидец и свидетель всех деяний Господних, начиная с крещения Его до вознесения (Деян. 1:22).



 
PR-CY.ru