РЕНУАР Пьер Огюст - Страница 2

Избрав в те годы жанры для своих произведений, Ренуар не изменял им до конца жизни. Это пейзаж – «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866 г.); бытовые сцены – «Лягушатник» (1869 г.), «Понт Неф» (1872 г.); натюрморт – «Весенний букет» (1866 г.), «Натюрморт с букетом и веером» (1871 г.); портрет – «Лиза с зонтиком» (1867 г.), «Одалиска» (1870 г.); обнажённая натура – «Диана-охотница» (1867 г.). В 1872 г. Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество» (первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 г.). Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе – 1874 г.). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку – «импрессионисты». Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875 г.), «Прогулка» (1875 г.), «Бал в “Мулен де ла Галетт”» (1876 г.), «Обнажённая» (1876 г.), «Обнажённая в солнечном свете» (1876 г.), «Качели» (1876 г.), «Первый выезд» (1876–1877 гг.), «Тропинка в высокой траве» (1877 г.). Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов, представив в 1879 г. в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878 г.) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878 г.) и добившись всеобщего признания, а вслед за этим – финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна – в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880 г.), «Завтрак гребцов» (1881 г.), «На террасе» (1881 г.). Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Источником вдохновения в этот период был Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867 гг.), поэтому искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским» (сам Ренуар именовал этот период «кислым»). Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882–1883 гг.), «Танец в городе» (1883 г.), «Танец в Буживале» (1883 г.), а также такие полотна, как «В саду» (1885 г.) и «Зонтики» (1881–1886 гг.), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется и новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены чёткими линиями. Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1884–1887 гг.), где для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали чёткими и определёнными; краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Для данного произведения позировали жена художника Алина Шариго и Сюзанна Валадон – модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло. На Алине Шариго (1859–1915 гг.) Ренуар женился в 1890 г. С ней он познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын (Пьер), родившийся в 1885 г., а после свадьбы появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 г., и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 г. и ставший одной из самых любимых моделей отца.

 



 
PR-CY.ru