ПОЛЛОК Пол Джексон - Страница 3

Таким образом, работы Джексона Поллока представлялись лучшей живописью этого времени, кульминацией художественной традиции, возвращающейся в работах кубистов и Поля Сезанна (1839–1906 гг.) к Клоду Моне (1840–1926 гг.), в которых живопись становилась чище и более концентрированной. Левое крыло критиков рассматривало работы Джексона Поллока в политическом контексте и объясняло их успех идеологической ценностью в рамках американского империализма. Они обратили внимание на то, что его посмертная выставка спонсировалась ЦРУ, и сделали вывод, что правящий класс выбрал Поллока как средство борьбы с влиянием Парижа и как противопоставление соцреализму. Таким образом, Джексона Поллока поддерживали и продвигали как «оружие в холодной войне». Другие критики (такие как Крейг Браун) были поражены тем, что «эти обои» могут иметь какое-то отношение к истории искусства и могут встать рядом с работами Джотто (1267–1337 гг.), Тициана (1488/1490 – 1576 гг.) и Веласкеса (1599–1660 гг.). Заголовок «Рейнольдс Ньюс» в 1959 г. гласил: «Это не искусство – это шутка, причём дурного вкуса». Сальвадор Дали (1904–1989 гг.) так охарактеризовал его в своём «Дневнике гения»: «Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто». Значимые работы: «Мужское и женское» (1942 г.); «Стенографическая фигура» (1942 г.); «Фреска» (1943г.); «Женщина-луна, разрезающая круг» (1943 г.); «Волчица» (1943 г.); «Голубое (Моби Дик)» (1943 г.); «Глаза в жару» (1946 г.); «Ключ» (1946 г.); «Чайная чашка» (1946 г.); «Мерцающая субстанция» (1946 г.); «Full Fathom Five» (1947 г.); «Собор» (1947 г.); «Сближение» (1947 г.); «Зачарованный лес» (1947 г.); «№ 5, 1948» (1948 г.); «Живопись» (1948 г.); «Номер 8» (1948 г.); «Лето: номер 9А» (1948 г.); «Номер 1» (1950 г.); «Осенний ритм» (1950 г.); «Один: номер 31» (1950 г.); «Номер 7» (1951 г.); «Синие столбы» (1952 г.); «Портрет и мечта» (1953 г.); «Пасха и тотем» (1953 г.); «Серость океана» (1953 г.); «Глубина» (1953 г.). В 2006 г. на аукционе «Сотбис» за картину «№ 5, 1948» была предложена сумма 140 млн. долларов. Купленное полотно стало на тот момент самой дорогой картиной в мире (знаменитый кинопродюсер и коллекционер Дэвид Гиффен продал её мексиканскому финансисту Дэевиду Мартинесу). В фильме «Контрабанда» герои случайно крадут картину «№ 5, 1948», не предполагая её истинной стоимости и принимая за тряпку. Только в конце фильма они случайно узнают о её стоимости в 140 млн. долларов. Напрямую название картины не упоминается, только имя автора – Джексон Поллок. В фильме «Из машины» на примере картины «№ 5, 1948» создатель искусственного интеллекта объясняет принцип, который он использовал для создания искусственного интеллекта.



 
PR-CY.ru