Словарь по христианству П ПОЛЛОК Пол Джексон

ПОЛЛОК Пол Джексон

ПОЛЛОК Пол Джексон (1912–1956 гг.) – американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX в. Родился в штате Вайоминг, был младшим из пяти сыновей. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии. В 1930 г. Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Они вместе обучались у Томаса Гарта Бентона (1889–1975 гг.), который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов. В ранних работах Джексона Поллока видно влияние мексиканских художников Диего Риверы (1886–1957 гг.) и Хосе Клементе Ороско (1883–1949 гг.), которыми он в то время восхищался. После знакомства с работами Пабло Пикассо (1881–1973 гг.) и сюрреалистов его творчество становится более символическим. В течение 1930 гг. он широко путешествует по США, однако в 1934 г. обосновывается в Нью-Йорке. В 1943 г. его работу «Волчица» покупает Музей современного искусства, а также появляются первые публикации о нём. Длительное время Джексон Поллок пытается с помощью психоанализа справиться с депрессией, что обусловливает его интерес к теории Карла Густава Юнга (1875–1961 гг.) об архетипах, оказавшей сильное влияние на его работы 1938–1944 гг. В 1944 г. Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 г. они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. В Спрингсе покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом, в котором Поллок обустраивает мастерскую. В 1947 г. он изобретает новую технику, начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин «льющаяся техника» (именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель). Он писал: «Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твёрдой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, её частью, я могу ходить вокруг неё, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри неё. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, лёгкость того, как ты берёшь и отдаёшь».

 



 
PR-CY.ru