ПЕКИНСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ - Страница 2

В миссию архимандрита Флавиана (позднее архиепископ Варшавский) были переведены на китайский язык почти все богослужебные книги, священная история и т.д. О деятельности первой миссии сохранилось мало сведений. Известно только, что благодаря хорошему составу она привлекла к русской церкви ряд местных жителей, ходивших на богослужение, заведенное архимандритом Иларионом. Богдыхан каждый месяц посылал чиновника справляться о здоровье начальника миссии (тогда как после он делал это лишь дважды в год, что по туземным понятиям было великой честью). С 1716 по 1933 гг. в Китай было отправлено 20 миссий и свыше 200 проповедников. Пекинская духовная миссия доставила России многих знатоков китайского и маньчжурского языков: Россохина, Владыкина, Леонтьева, Липовцева, архимандрита Иакинфа, Аввакума и в особенности – архимандрита Палладия. Из ее членов и учеников вышли все первые профессоры и преподаватели этих языков в России: архимандрит Даниил Сивиллов, О.П. Войцеховский, К.А. Скачков, профессоры В.П. Васильев, И.И. Захаров, Д.А. Пещуров. Пекинская духовная миссия была не единственной, но самой ранней по времени основания из зарубежных миссий Русской православной церкви. Вместе с тем, Российская Духовная Миссия в Пекине была уникальным российским учреждением за рубежом, не только представлявшим в цинском Китае Русскую православную церковь, но и на протяжении 150-ти лет (с 1715 по 1864 гг.) выступавшим в качестве неофициального дипломатического представительства России в Китае. Основной задачей миссионеров в Китае было изучение китайского и маньчжурского языков. Китайский язык изучался с целью, во-первых, ведения проповедей, во-вторых, изучения и исследования культуры Китая. За время существования миссии было возведено тридцать семь храмов (в том числе храмы в Пекине, Харбине, Тяньцзине, Шанхае, отличавшиеся самобытностью), создано более сорока проповеднических точек, пять епархий (Пекинская, Тяньцзинская, Синцзянская, Шанхайская,  Харбинская), учреждена православная семинария, двадцать мужских и женских религиозных школ, распространялось религиозное учение, была открыта библиотека, основано издательство и выпускался на русском, английском и китайском языках журнал «Китайский благовестник» («Чжунго фуынь бао»), проводилась благотворительная деятельность. Одновременно с ведением проповедей миссионеры изучали китайскую астрономию, историю, географию, национальности, религию, народные обычаи и многое другое. На вторую половину XIX столетия приходится первоначальный период распространения православия в Китае за пределы столицы империи. Русская духовная миссия в Пекине в 1864 г. была освобождена от обязанностей исполнения дипломатических функций в связи с открытием Русского Посольства. Члены миссии, ученые и богословы, приступили к трудам по переводам богослужебной литературы на китайский язык. Этот период деятельности миссии славен также синологическими трудами ее членов, заложивших основу русского китаеведения. В «Православном собеседнике» за 1887 г. помещено исследование иеромонаха Николая Адоратского (член миссии, потом Оренбургский епископ): «История Пекинской духовной миссии», в котором дана и литература по данному вопросу. Начало XX века – краткий период расцвета Пекинской духовной миссии. За несколько десятилетий было сделано немало переводов Священного Писания на китайский язык, были переведены основные богослужебные тексты и некоторые труды святых отцов. В те годы миссия издавала как ученые труды членов Пекинской духовной миссии, так и церковные книги. В Пекине был основан первый китайский монастырь; в Москве и Петербурге действовали подворья Пекинской духовной миссии. Она была закрыта в 1954 г., через пять лет после китайской революции.

 



 
PR-CY.ru