ПАЦИФИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ - Страница 4

Своеобразным продолжением идей Дюбуа и Сен-Пьера сегодня выступает декларируемая католической церковью концепция построения на земле «христианской цивилизации любви». Длительное время придерживавшаяся теории справедливых войн, эта церковь в конце XX в. постепенно стала воспринимать идею абсолютного пацифизма. Всякую войну, в том числе и оборонительную, папа Римский Иоанн Павел II (1978–2005 гг.) квалифицировал как несправедливую, считая само деление войн на справедливые и несправедливые несостоятельным. В истолковании этого понтифика мир предстает как универсальная ценность, реализуемая в рамках всемирного объединения христиан и всех «людей доброй воли» на основе принципов христианского гуманизма. Церковь в проекте создания «христианской цивилизации любви» мыслится как сакральный и одновременно социальный центр, осуществляющий воспитание людей в духе мира и интегрирующий их на основе идеи мира. При всей своей социологической наивности и «нереалистичности» пацифизм служит важным фактором и залогом выживания человечества, прообразом торжества гуманных цивилизованных отношений между народами, странами, отдельными людьми. Сегодня реализация на практике идей религиозного пацифизма происходит в виде участия представителей христианских, мусульманских, буддистских и других религиозных организаций (верующих и духовенства) в массовых антимилитаристских движениях, в требованиях запрещения производства и применения ядерного и химического оружия, в пропаганде ненасилия как типа отношений и средства разрешения социальных конфликтов и т.д.

 



 
PR-CY.ru