Словарь по христианству П ПАЛЬМОВ Иван Саввич

ПАЛЬМОВ Иван Саввич

ПАЛЬМОВ Иван Саввич (1856–1920 гг.) – славист. Окончив курс в рязанской духовной семинарии, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Командированный за границу, Пальмов в 1882–1884 гг. занимался в архивах и библиотеках Львова, Праги, Бауцена, Гернгута, Белграда, Вены, Загреба, Лайбаха (современная Любляна), Болгарии, Константинополя, Афона, Афин, острова Патмоса и Румынии. Отчет об этих занятиях издан под заглавием: «Из путешествия по греко-славянским землям» (1890). С 1884 г. он читает в Санкт-Петербургской духовной академии историю славянских церквей. В славянском обществе Пальмов состоит членом совета и товарищем председателя издательской комиссии. По своему мировоззрению он примыкает к «старым» славянофилам. Ему принадлежат исторические сочинения: «Гуситское движение. Вопрос о чаше в гуситском движении» (Санкт-Петербург, 1881; магистерская диссертация); «Памятники Кирилло-Мефодиевской старины в Чехии и Моравии» (в «Сборнике по славяноведению» учеников В.И. Ламанского); «К вопросу о сношениях чехов-гуситов с восточной церковью в половине XV века» (в «Христианском Чтении» за 1888–1889 гг. и отдельно); «Цареградский патриарх Фотий и его отношение к современному ему славянству» (1891); «Исторический взгляд на начало автокефалии сербской церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии» (1891); «Новые данные об учреждении сербской архиепископии св. Саввой» (в «Христианском Чтении» за 1892 г. и отдельно); разбор сочинения профессора Малышевского «Святые Кирилл и Мефодий» (там же); «Болгарская экзархийская церковь, первоначальное и современное ее устройство» (1896) и др. Многочисленные речи Пальмова в славянском обществе помещены в «Славянских Известиях» и «Славянском Обозрении». В «Церковном Вестнике» он ведет обозрение текущей церковной жизни греко-славянского Востока. В 1904 г. Пальмов получил степень доктора церковной истории за исследование «Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия» (т. I, СПб., 1904). Написал еще «Мануальник Вячеслава Коранды как источник для характеристики религиозно-реформаторских идей чешского утраквизма второй половины XV века» (СПб., 1905).

 
PR-CY.ru