ПАВЕЛ - Страница 6

Во-первых, раввины, объясняя Священное Писание, хотели найти в нем обоснование религиозно-обрядовым предписаниям. Тем самым, содержание Библии было определено заранее. Для этого над текстом делали непозволительные операции, толкуя его, главным образом, типически-аллегорически. Павел же, хотя и принимает предания иудейской церкви, но не в их раввинской окраске, а как достояние всего иудейского народа, хранившего их в своей памяти. Он берет их только для иллюстрации своих положений, не придавая им самостоятельного значения. Если он иногда допускает аллегорическое толкование, то его аллегории принимают характер собственно прообразов: на всю историю избранного народа апостол смотрел, как на преобразовательную по отношению к истории Нового Завета и объяснял ее в мессианском смысле. На всей жизни и деятельности апостола Павла сказалась его личность. Прежде всего, ему был чужд дух какого-либо педантизма. При всей своей уверенности в истинности убеждений относительно значения Закона Моисея и Христовой благодати в деле оправдания человека, Павел по мере надобности то совершал обрезание над своими учениками, то противился этому (Деян. 16:3). Не признавая себя обязанным исполнять Закон Моисея, он, однако, во избежание соблазна для иерусалимских христиан, принял обет назарейства (Деян. 21:20). Точно так же апостол иначе судит по вопросу о пище в Послании к римлянам, чем в Послании к колоссянам (Рим. 14 и Кол. 2). Но он не боялся высказать окончательное осуждение тем, в ком не видел никаких признаков раскаяния (2 Тим. 4:14; 1 Кор. 5:5), кто шел против основ христианской веры (Галл. 5:12). Сознавая себя во всем истинным служителем Бога и смотря на церкви, им устроенные, как на свою заслугу перед судом Христа (1 Тим. 2:1,9 и др.), Павел, тем не менее, никогда не хотел оказывать на них какое-либо давление своим авторитетом. Он предоставлял самим церквам право устраивать свои внутренние дела, имея уверенность в том, что любовь к Христу удержит их в известных границах, и что Дух Святой пособит им в их немощах (2 Кор. 5:14; Рим. 8:26). Впрочем, он не чуждался того, что совершалось особенно важного в различных церквах, и своим духом присутствовал при раздоре наиболее серьезных церковных дел, издали посылая иногда свои решения по этим делам (1 Кор. 5:4). Хотя Павел не входит в число 12-ти первых учеников Христа, но он символизирует распространение христианства за рамки еврейской диаспоры: в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и т.д., из-за чего называется «апостолом язычников». Его жизнь представляет собой историю непрерывных миссионерских трудов, которые Павел неустанно совершал на всем пространстве от глубины Азии до столицы мира – Рима, и даже, по преданию, далее – до берегов Атлантического океана в Испании и Британии. Благодаря его проповеди образовались центры христианства и в Азии, и по всему побережью Средиземного моря. Павел служил своей идее с изумительным самоотвержением, пренебрегал всеми затруднениями и опасностями. Его деятельность выражалась не только в миссионерских трудах, но и в писательстве, и Павел является одним из самых плодовитых писателей апостольского века. Ему принадлежат 9 Посланий различным церквам и 4 Послания частным лицам, написанных в различное время и по различным обстоятельствам, но которые все составляют яркое выражение его религиозного и нравственного миросозерцания, как и отражение религиозно-нравственного состояния мира в то переходное время. (Православная церковь принимает в своем каноне 14 Посланий Павла, а некоторые исследователи полагают, что он написал больше.)

 



 
PR-CY.ru