ПАВЕЛ - Страница 3

Все, слышавшие это, дивились и спрашивали: «Не тот ли это самый, который гнал христиан в Иерусалиме?» Павел прожил в Дамаске три года (с 38-го по 41-й), но вынужден был его покинуть после того, как местные иудеи решили его убить. Он тайком отправился в Иерусалим и здесь попытался пристать к христианской общине. Поначалу к нему относились с подозрением и не верили в искренность его обращения, пока прибывший из Дамаска Варнава не подтвердил, что это правда. Павел стал проповедовать в Иерусалиме, но потом, когда это стало опасно, перебрался в Антиохию на Оронте. Этот огромный город с полумиллионным населением в то время считался столицей Востока. Большинство жителей были греки, а среди других народностей, наряду с сирийцами, преобладали евреи. Около года Павел проповедовал здесь вместе с Варнавой и обратил ко Христу немало людей, как иудеев, так и язычников (которых было даже больше). Именно в Антиохии верующие во Христа впервые получили название «христиане». Согласно «Деяниям апостолов», первичная церковь контролировалась «двенадцатью», а также наиболее влиятельными членами семьи Иисуса, среди которых назван Иаков, брат Господа. Они никогда не называли себя христианами: это – «братья», «верующие», «ученики», «избранники». Они продавали свое имущество и распределяли между всеми вырученные деньги, «смотря по нужде каждого» (Деян. 2:45). Однако они жили не вне мира и ежедневно посещали рынки и «святые» места. Их собрания для молитвы и преломления хлеба происходили от случая к случаю, в связи с еврейскими празднествами. Организация христианской общины в Антиохии была важным моментом, знаменующим отделение Христовой церкви от иудейства. Основным языком христиан с этого времени стал греческий, а христианство всецело попадает в круговорот греческого и римского мира. Иерусалимская община, состоящая из одних иудеев, отступает на второй план. Не случайно именно Антиохийская, а не Иерусалимская церковь стала отправлять миссионеров в другие части Римской империи, прежде всего, в Малую Азию. Одним из первых таких миссионеров стал Павел. В 42 г. он вместе с Варнавой отправился проповедовать на Кипр и прошел весь остров. Некоторые исследователи считают, что именно с этого времени апостол усваивает себе имя Павел, по обычаю иудеев, которые, предпринимая путешествия по языческим странам, обыкновенно заменяли еврейские имена греческими или римскими. Обращаясь к язычникам, он возвещал им единственное средство оправдания – веру в Христа, не обязывая их исполнять Закон Моисея. Предание гласит, что его захотел послушать римский проконсул Сергий, но один из иудеев – Елим Волхв – противился этому, стараясь отвратить проконсула от нового вероучения. Тогда Павел, устремив на него взгляд, сказал: «О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господа на тебе: ты будешь слепым и не увидишь солнца до времени». И в тот же миг Елим лишился зрения. Проконсул, ставший свидетелем этого чуда, уверовал во Христа. С Кипра Павел отплыл в Малую Азию, в город Пергию, а оттуда прибыл в Антиохию Писидийскую. Здесь он выступил с проповедью в синагоге. Однако иудеи слушали Павла с недоверием, в то время как многие эллины с жадностью внимали каждому его слову. По прошествии недели, Павел снова хотел выступить в синагоге, но иудеи противоречили ему и сопротивлялись тому, что он говорил. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали им: «Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но так вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам…» С этого времени Павел проповедовал в основном среди галатов и других местных народов и многих обратил в христианство.

 



 
PR-CY.ru