ПАВЕЛ - Страница 2

В юности он приехал в Иерусалим для того, чтобы продолжать изучать Закон. Когда иудейские мальчики достигали 12-летнего возраста, их обыкновенно брали в первый раз в Иерусалим на один из главнейших праздников – с тех пор они становились «сынами Закона». Возможно, так было и с Павлом, и вероятно, это произошло уже после казни Христа. По крайней мере, одни исследователи утверждают, что учеником Иисуса он не был, Его чудес не видел и после Его казни оставался примерным иудеем. Другие исследователи считают это вполне вероятным, т.к. Павел на больших праздниках бывал в Иерусалиме, куда в это время Иисус также приходил. Однако в Посланиях Павла на это нет ни одного указания: для него жизнь Христа не земле не представляла интереса. С его точки зрения, было важно на самом деле то, что это не Мессия, «водворенный в теле» (2 Кор. 6), т.е. воплощенный во плоти, но Мессия, преображенный в мистерию спасения. Он – апостол, потому что видел Христа духовными очами через несколько лет после его «явления» другим приверженцам. Павел остался жить в Иерусалиме лишь для того, чтобы стать учеником Гамалиила. Даровитый юноша, достигший 13-летнего возраста и обладавший обширной ученостью, он не мог остаться равнодушным к начавшемуся в его время великому движению, и, подобно многим израильтянам, жаждал пришествия Мессии, но вместе с другими фарисеями ожидал увидеть в нем могущественного царя, который восстановит еврейское царство во всем блеске его древнего величия. Велико же было его изумление и негодование, когда часть иудеев (и еще больше язычников) признали Мессией безвестного Учителя из презренного Назарета, преданного позорной смерти на кресте. По его мнению, это было безумием. Как наиболее ревностный фарисей и ненавистник нового учения Савл пробовал вступать в споры с «еретиками-назореями», но встречался с непреодолимым убеждением, которое доводило его до ожесточения. А когда в 37 г. в Иерусалиме начались гонения на христиан, Савл, получив поручение от иудейского начальства, принял в них самое живое участие и начал преследовать «назореев» как вредных сумасбродов. В частности, он был одним из участников побиения камнями первомученика Стефана (Деян., гл. 7 и 8:1). Сам он, правда, не кидал в него камнями, но одобрял это убийство, охраняя одежду тех, кто камни бросал. Не довольствуясь кровью одного мученика, Савл решил произвести общее гонение на христиан. В «Деяниях апостолов» говорится, что он «терзал церковь, входя в дома и влача мужчин и женщин, отдавая их в темницу». Затем, «еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа», пришел к первосвященнику, выпрашивая у него письма в Дамаск, главный город Сирии, чтобы искать там по синагогам христиан и приводить их на мучения в Иерусалим. С этой целью, заручившись полномочиями, Савл отправился в Дамаск, но по пути с ним совершился чудесный перелом, который превратил его из яростного гонителя в проповедника христианства – апостола Павла (Деян., гл. 9, 22, 26). Предание гласит, что когда он шел по дороге и уже приближался к Дамаску, его внезапно осиял небесный свет. Юноша упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» Он спросил: «Кто Ты?» и услышал голос: «Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна». Павел в трепете и ужасе сказал: «Господи! Что повелишь мне сделать?» И Господь повелел: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Голос утих, но Савл был так поражен, что, придя в Дамаск, три дня ничего не видел, не ел и не пил, а потом принял крещение от одного из христианских проповедников по имени Анания и стал сам проповедовать по синагогам об Иисусе и о том, что Он есть Сын Божий.

 



 
PR-CY.ru