ПАРУСИЯ - Страница 2

В посланиях к фессалоникийским христианам он раскрывает признаки приближения парусии, а также дает символическое описание того, как Христос придет на землю во второй раз. В 1-м послании к Коринфянам Павел развивает идею ранних посланий и предлагает полную картину того, что произойдет с людьми во время парусии. В первую очередь, апостол касается описания внешних изменений форм бытия этого мира. Например, тела людей приобретут новые свойства и характеристики. Апостол развивает мысль о том, что мир не только изменится в момент Второго пришествия Христа, но преобразится в соответствии с прославленным состоянием воскресшего Христа. С известной осторожностью можно охарактеризовать общее для раннего христианства представление о парусии как 1) о Втором пришествии Иисуса Христа в славе и силе для победы над дьяволом и его приверженцами; 2) о явлении воскресшего Христа; 3) об уже совершившемся пребывании Христа в церкви в действии Святого Духа. Новозаветным авторам, апостолам и апологетам Второе пришествие представлялось делом недалекого будущего, в дальнейшем церковная традиция переносит эти сроки на 500 и более лет вперед или вообще ограничивается только указанием на то, что парусия будет носить реальный, чувственно осязаемый характер, а время ее осуществления неизвестно. Отсутствие в библейских текстах четкого представления о парусии привело к возникновению различных концепций, пытающихся осмыслить вопрос о Втором пришествии Иисуса Христа. Самым ярким примером такого представления о парусии является хилиазм (учение о Втором пришествии Христа и его Тысячелетнем царстве, предсказанном в Откровении Иоанна Богослова). Согласно хилиастической традиции, парусии будет предшествовать тысячелетнее царство Христа на земле, в котором будут наслаждаться только верующие. Хилиастические идеи явились следствием своеобразного понимания текстов Библии относительно времени совершения парусии. Это представление о парусии широко распространилось во II в. в малоазийских провинциях Римской империи. В дальнейшем многие религиозные группы придерживались подобных представлений о парусии – табориты, анабаптисты Мюнхенской коммуны, «Люди Пятой Монархии», адвентисты, свидетели Иеговы и др.



 
PR-CY.ru