МАТИСС Анри Эмиль Бенуа - Страница 4

После выставки в начале 1906 г. в галерее Берней-Жён 20 марта 1906 г. в Салоне Независимых художник представил свою новую картину «Радость жизни», в сюжете которой сочетались мотивы пасторали и вакханалии. Реакция критиков и академических кругов на произведение была крайне раздражительной. Среди критиков оказался и Поль Синьяк, вице-президент «независимых». Пост-импрессионисты отошли от Анри Матисса. Однако Лео Стайн приобрёл и эту картину, увидев в ней важный образ современности. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо (1881–1973 гг.). Их первая встреча состоялась в Салоне Стайн на улице Рю де Флёрю в Париже, в котором Анри Матисс регулярно выставлялся в течение года. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества, и взаимного уважения. Гертруда Стайн, вместе с друзьями из Балтимора (США), сёстрами Кларабель и Эттой Коэнами были меценатами и коллекционерами Анри Матисса и Пабло Пикассо (ныне коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе). В мае 1906 г. Матисс приехал в Алжир и побывал в оазисе Бискра. Во время поездки он не рисовал. Сразу же после возвращения во Францию им была написана картина «Голубая обнажённая» («Сувенир из Бискры») и создана скульптура «Лежащая обнажённая» («Аврора»). Из двухнедельной поездки он привёз керамику и ткани, которые затем часто использовал в качестве фона для своих картин. Под впечатлением поездки Матисс увлёкся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок. В его графике арабески сочетались с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В это время он открыл для себя скульптуру народов Африки, стал интересоваться примитивизмом и классической японской ксилографией. Тогда же появились первые литографии художника – гравюры на дереве и керамика. В 1907 г. Анри Матисс отправился в путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену. По совету и при поддержке Майкла, Сары, Гертруды и Лео Стайнов, Ганса Пуррмана, Мардж и Оскара Моллов и других меценатов он основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса (в ней он преподавал с января 1908 г. по 1911 г.). За это время в академии получили образование 100 студентов из числа соотечественников художника и иностранцев. Ганс Пуррман и Сара Стайн были назначены ответственными за организацию и управление академией. Студии разместились сначала в бывшем монастыре на улице де Севр в Париже. Это помещение Матисс снял ещё в 1905 г. в дополнение к своей студии на набережной Сен-Мишель. После основания частной академии было арендовано ещё одно помещение бывшего монастыря. Тем не менее, через несколько недель школа переехала в бывший монастырь на углу улицы Рю де Вавилон и бульвара Инвалидов. Обучение в академии носило некоммерческий характер. Матисс предавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. Раз в неделю все вместе, согласно учебной программе, они посещали музей. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования. За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой.

 



 
PR-CY.ru