Словарь по христианству М МАТИСС Анри Эмиль Бенуа

МАТИСС Анри Эмиль Бенуа

МАТИСС  Анри Эмиль Бенуа (1869–1954 гг.) – французский художник и скульптор, лидер течения фовистов; известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Родился в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции, был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. В 1872 г. родился его младший брат, Эмиль Огюст. По воле отца, старший сын должен был унаследовать семейное дело, но Анри, проучившись с 1882 по 1887 гг. в средней школе и лицее Анри Мартен в городке Сен-Картен, уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. В августе 1888 г., после окончания учёбы, молодой Анри получил право работать по специальности. Он возвратился в Сен-Кантен и устроился на работу клерком у присяжного поверенного. В 1889 г. у Анри случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур, где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 г. он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро (1825–1905 гг.), готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств, куда, однако, не поступил. В 1893 г. он перешёл в Школу декоративных искусств, где познакомился с юным Альбером Марке (1845–1947 гг.). В 1895 г. оба выдержали вступительные экзамены в Школу изящных искусств и были приняты в мастерскую Гюстава Моро (1826–1898 гг.), у которого с 1893 г. обучались в качестве приглашённых студентов. Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо (1871–1958 гг.), Шарлем Камуэном (1879–1965 гг.), Анри  Эвенепулом (1872–1899 гг.) и Шарлем Мангеном (1875–1947 гг.). Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена (1699–1779 гг.); он сделал копии четырёх его картин. Творчество Анри в это время также находилось под влиянием современных ему художников и японского традиционного искусства. В 1894 г. в личной жизни художника произошло знаменательное событие: его модель Каролина Жобло родила дочь Маргариту (1894–1982 гг.). Лето 1896 г. он провёл на острове Бель-иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии Джоном Питером Расселом (1858–1930 гг.), другом скульптора Огюста Родена (1840–1917 гг.), коллекционером произведений Эмиля Бернара (1868–1941 гг.) и Винсента ван Гога (1853–1890 гг.); в 1897 г. он снова посетил его. Джон Питер Рассел познакомил Анри с Импрессионизмом и работами Винсента ван Гога, с которым он был дружен в течение десяти лет, и даже подарил Анри два его рисунка. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника, и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета.

 



 
PR-CY.ru