ЛИН

ЛИН – папа Римский в 67 – 76/78 гг., один из 70-ти апостолов. Известно о нём крайне мало. Согласно довольно позднему источнику Liber Pontiticalis (VI–VII вв.), Лин был родом из Тосканы, принял мученический венец и был погребён около св. Петра. Известна св. Клавдия, которая считается его матерью. По римскому Бревиарию, он скончался мучеником, по доносу Сатурнина, дочь которого освободил от злого духа. Его усекли мечом, тело было погребено в Ватикане близ гробниц апостолов Петра и Павла. Мощи св. Лина в настоящее время почивают в Ватикане, в соборе Святого Петра, но в действительности никто, даже члены местного причта, не могут указать место, где они находятся. Некоторые учёные думают, что св. Лин скончался мирно, однако более ранние источники об этом ничего не говорят. Отрывочные сведения о нём содержатся в трудах христианских писателей II–IV вв.: Иринея Лионского (около 130 – 202 гг.), Евсевия Кесарийского (около 263 – 340 гг.), Епифания Кипрского (около 315 – 403 гг.) и Иеронима Стридонского (около 342 – 420 гг.). К примеру, в третьей книге «Против ересей» Ириней Лионский пишет: «Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили епископское служение Лину; об этом Лине апостол Павел вспоминает в Посланиях к Тимофею» (3:3–3). Но это всё, что есть у Иринея про этого епископа. Эти же слова о нём цитирует со ссылкой на Иринея и Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (5:5–9; 5:6–1). Помимо этого в том же сочинении Евсевий ещё несколько раз замечает, что Лин был первым (после св. Петра) епископом Римской церкви (3:2–1; 3:4–8; 3:13–1; 3:21–1). Вслед за Иринеем Евсевий также отождествляет этого Лина с тем, о котором упоминает апостол Павел во Втором послании к Тимофею (4:21). Некоторые учёные склонны допускать такое отождествление, и действительно есть ряд оснований так полагать. Казалось бы, повторяя слова Иринея, Евсевий полностью зависит от этого источника. Но на самом деле сведения «отца церковной истории» отчасти дополняют информацию Иринея о Лине, а отчасти и противоречат сведениям лионского епископа. Так, например, Евсевий, упоминая Лина первый раз в своём труде, сообщает: «После мученической смерти Павла и Петра первым епископом Римской церкви был по жребию назначен Лин» (3:2–1). Очевидно, что здесь Евсевий противоречит Иринею, у которого Лин назначается самими апостолами. Исследователи не знают, какому источнику доверять больше. И хотя оба случая назначения Лина представляются вероятными, предпочтение, наверное, скорее, отдают Иринею, как более раннему свидетелю. Далее Евсевий сообщает ещё один любопытный факт: «После десяти лет царствования Веспасиана ему наследовал сын его Тит. На втором году его царствования Лин, епископ Римской церкви, двенадцать лет служивший ей, передал её Анаклету» (3:13–1). Известно, что Тит правил два года (79–81 гг.), значит, Лин начал служить Римской церкви за 12 лет до этого, т.е. в 68 г. Следовательно, по Евсевию, Лин был римским епископом в 68–81 гг. Однако современные исследователи часто приводят несколько иную датировку: 64/67 – 76/78 гг. См. также ПАПА РИМСКИЙ

 
PR-CY.ru