ЛУВР - Страница 7

В 1901 г. драгоценности из специального хранилища государственных ценностей тоже стали частью коллекций. В этом собрании экспонаты систематизированы по художественным отраслям и по эпохам. Так, например, в особую группу выделена итальянская майолика, коллекция табакерок, мебель, ювелирные изделия. В ряде залов экспозиция создана по типу исторического интерьера, в том числе связанного с отдельными личностями или событиями, как например, «Музей Наполеона III». Большую группу памятников составляют предметы эпохи Средневековья и Возрождения. Некоторые из них иллюстрируют важные события французской истории и напоминают о её деятелях. Например, золотой скипетр Карла V Мудрого (1364–1380 гг.) из династии Валуа, украшенный скульптурным изображением короля франков Карла Великого (800–814 гг.) с атрибутами власти, был передан в Лувр из аббатства Сен-Дени. Великолепие французского двора при Людовике XIV стало составной частью политики, соответственно лучшая часть собрания – художественные предметы XVII–XVIII вв. Их высокое качество обусловлено тем, что в их создании участвовали выдающиеся живописцы (как Ш. Лебрён и Ф. Буше), скульпторы (как Фальконе) и архитекторы. В годы правления «короля-солнце» была организована мануфактура королевской меблировки, во главе которой встал первый художник короля Ш. Лебрён. По его рисункам и под его руководством создавались гобелены, мебель, мозаики, ювелирные изделия, что обеспечило высокий художественный уровень и единство стиля всех предметов убранства дворцов. Многие из этих вещей находятся сейчас в коллекции Лувра. Здесь же находятся лучшие образцы мебели из мастерской Андре Шарля Буля (1642–1732 гг.), поднявшего производство мебели на уровень высокого искусства. В них, как и в других видах искусства этого времени, проявился «Большой стиль», присущий французской культуре XVII в. Ювелирные предметы выставлены в галерее Аполлона. Здесь хранятся короны, кольца, шпаги, предметы культа, украшенные драгоценными камнями. Один из них – алмаз «Регент» в 137 карат – был привезён из Индии и принадлежал принцу Орлеанскому, который после смерти Людовика XIV был регентом при малолетнем короле Людовике XV Бурбоне (1715–1774 гг.). Современный Лувр непрерывно обновляется, его коллекции постоянно пополняются: при музее работает «общество друзей Лувра», благотворительные организации и фонды, а также частные лица, способствующие комплектованию собрания. К числу недавно поступивших экспонатов относятся археологические находки из раскопок «Средневекового Лувра». Самая замечательная из них – шлем короля Карла VI (1380–1422 гг.), найденный в виде осколков и искусно восстановленный. Наряду с этим осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 г. на другом берегу Сены был открыт музей Д'Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914 гг. Более поздний этап развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977 г. В Лувре остались экспонаты до XIX в. включительно. В настоящее время, как и в предыдущие периоды своей истории, Лувр находится в состоянии непрерывной модернизации, совершенствования своей структуры и экспозиции. Залы оборудованы новейшими техническими достижениями, что позволяет Лувру, как и прежде, оставаться образцом для других музеев мира.



 
PR-CY.ru