ЛУВР - Страница 2

Работы по реконструкции Лувра и увеличению его площади продолжались и в последующие десятилетия, особенно интенсивными они были в годы правления Наполеона III (1851–1870 гг.). После падения его режима началась реконструкция зданий Лувра и строительство новых помещений, которое продолжается и сейчас. С тех пор как Лувр перестал служить одной из резиденций властей Франции, бывшие административные помещения стали постепенно освобождаться и передаваться музею. Этот процесс затянулся на долгие годы (только в 1960–1980 гг. последние административные учреждения покинули Лувр). К 1980 гг. в распоряжение музея перешёл весь комплекс зданий, включая северное крыло, где до недавнего времени располагалось министерство финансов. В 1980 гг. наступил новый этап строительных работ – началось осуществление проекта «Большого Лувра», предпринятого по инициативе президента Франсуа Миттерана: перепланировка центра Лувра и устройство нового входа в музей. Проект разработал американский архитектор китайского происхождения Ео Минг Пей, который создал большую стеклянную пирамиду, поднявшуюся в центре Двора Наполеона, а вокруг неё – три пирамиды поменьше, которые, по мнению многих, исказили облик Двора и закрыли вид на здания. Рецепт стекла для пирамид был специально разработан в соответствии с новейшими технологиями так, что эта конструкция излучает свет. Между пирамидами разместили 3-хугольный бассейн из тёмного камня, едва возвышающийся над уровнем земли. Завершается композиция (которую архитектор назвал «ландшафтом») фонтаном. В настоящее время вход в музей расположен в большой пирамиде. В центральную колонну вмонтирован лифт. В главном вестибюле расположились различные службы музея, билетные кассы, доска объявлений, гардероб и пр. По установленным здесь эскалаторам можно подняться в разные залы музея. Во время проведения строительных работ под двором Лувра (называемом «кур карре» – «квадратный двор») были раскрыты фундаменты, часть стен и помещений старинной цитадели, построенной в XIII в. при Филиппе Августе. Этот комплекс, получивший название «Средневековый Лувр», стал новым подразделением музея. Интерес к коллекционированию памятников искусства во Франции пробудился уже в XV в. В XV–XVI вв., во время военных походов в Италию, французские короли не упускали возможности вывезти из этой страны античные статуи и другие художественные ценности. Так, король Карл VIII Валуа (1483–1498 гг.), захватив в 1494 г. Флоренцию, перевёз во Францию многие сокровища дворца Медичи и другие трофеи. Однако подлинным основоположником политики покровительства искусствам и планомерного приобретения коллекций был король Франциск I Валуа (1515–1547 гг.). Он не только использовал любую возможность получить произведения искусства (главным образом, работы итальянских мастеров), но и стремился переселить во Францию самых лучших художников (среди 74 иностранных художников, работавших в это время во Франции, 73 были итальянцами). В числе тех, кто прибыл в эту страну по приглашению короля, были великий Леонардо да Винчи, прославленный ювелир и скульптор из Флоренции Бенвенуто Челлини, Андреа дель Сарто, Россо, Приматиччо, Пермиджанино и многие другие. Леонардо да Винчи умер во Франции, а все находившиеся в его мастерской картины были приобретены Франциском I, в том числе знаменитая «Джоконда». Тогда же во Францию были привезены «Рабы» Микеланджело, позднее попавшие в коллекцию Лувра. Пополнение коллекций продолжалось и в последующие годы. Мария Медичи – регентша при малолетнем короле Людовике XIII (1610–1643 гг.) – заказала фламандскому живописцу Питеру Паулю Рубенсу (1577–1640 гг.) цикл, состоящий из 21 картины с изображением событий её жизни. Картины предназначались для Люксембургского дворца, но в 1846 г. они были переданы в Лувр. Собирательская деятельность особенный размах получила в XVII в. Не только короли Франции, но и другие любители искусства имели богатейшие коллекции, например, Ришелье, Мазарини, банкир Кроза. Большая часть коллекций Ришелье и Мазарини была унаследована Людовиком XIV.

 



 
PR-CY.ru