ЛЬВОВСКАЯ и ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ - Страница 18

Создание же семинарии неизбежно привело бы к укреплению «местных кадров». После Львовского собора кафедральным храмом епархии стал собор во имя святого Георгия (Свято-Юрский), вскоре в ведение православных передали ещё 14 греко-католических церквей Львова. Для первых лет работы епархии была характерна кадровая нестабильность, только в должности настоятеля кафедрального собора за два года побывали четыре клирика. Управляющим делами Львовского епархиального управления с 1946 г. был настоятель Николаевского храма Львова протоиерей Евгений Николаевич Юрик. В письме от 5 августа 1949 г. на имя главы Совета по делам РПЦ по Украинской ССР П.С. Ходченко священник Дрелых из Львова и его сторонники из «староправославных» сообщали, что епископ Макарий (Оксиюк) искусственно занижает реальное число невоссоединённых священников. Особенно слабо православие распространяется в Дрогобычской и Станиславской областях, которые остаются, по сути, католическими регионами. Авторы письма утверждали, что все ключевые должности в епархии занимают в прошлом активные «латинизаторы»: протоиерей Д. Семчишин, протоиерей Е. Юрик, протоиерей П. Козицкий, которые имеют неограниченное влияние на епископа Макария (Оксиюка) и всеми силами противятся делатинизации бывших униатских храмов. Сам епископ Макарий (Оксиюк) проявляет преступное бездействие, а также преследует всех сторонников более активной православной миссии (Государственный архив Львовской области). 12 декабря 1949 г. Синод принял постановление об устранении всех униатских особенностей в богослужебной практике западно-украинских епархий. 28 января 1950 г. Львовский епископ Макарий (Оксиюк), Станиславский епископ Антоний (Пельвецкий) и Дрогобычский епископ Михаил (Мельник) провели совещание во Львове, на котором приняли так называемое Обоюдное послание епископов Западнорусских епархий из 16 пунктов, предусматривавших меры по устранению «униатских пережитков» из интерьера церковных зданий, а также из богослужений новоприсоединённых храмов. При этом епископ Макарий (Оксиюк) в разговоре с уполномоченным говорил о преждевременности таких мер: настаивать на искоренении самим же бывшим униатским духовенством утверждавшихся в течение нескольких веков богослужебных особенностей в храмах Галиции – значит требовать от них невозможного. В 1950–1951 гг. конфликт между уполномоченным и епископом Макарием (Оксиюком) только усилился: А.А. Вишневский утверждал, что епископ Макарий (Оксиюк) игнорирует его требования лишать сана всех нелояльных, подвергавшихся арестам или высылке клириков (в 1948–1952 гг. во Львовской области были арестованы или высланы около сотни священников), а также отказывается активно вводить православный обряд, принимать жёсткие канонические санкции в отношении клириков – противников делатинизации. А.А. Вишневский рапортовал в Киев, что наступил подходящий момент для усиления «наступления на религию», которая, по его мнению, является в Галиции ближайшим спутником украинского национализма.

 



 
PR-CY.ru