ЛЬВОВСКАЯ и ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ - Страница 14

Это стало толчком для перехода в православие ряда сёл Лемковщины. Несмотря на различные препятствия, количество православных прихожан быстро росло. Важным фактором в этом процессе были нестроения внутри униатской церкви, обусловленные попытками введения обязательного целибата для духовенства в Станиславовской и Перемышльской униатских епархиях, а также латинизации и введения нового стиля в богослужение. На сессии Синода в Варшаве 20 октября – 3 ноября 1927 г. рассматривались вопросы легализации девяти новых православных приходов в Галиции, а также предоставления православным священникам Галиции права преподавать Закон Божий в местных школах наравне с римско-католическим и униатским духовенством. В августе 1928 г. Синод в Варшаве решил создать при митрополии «Общество друзей православия в Галичине», ответственное за дотации православным приходам края, им стал руководить протоиерей Терентий Теодорович. 2 февраля 1927 г. по благословению митрополита Дионисия (Валединского) во Львове состоялось торжественное открытие Православного братства в честь чудотворной Почаевской иконы Божьей Матери. На первом заседании братства (вечером в тот же день) председателем правления братства был избран иеромонах Пантелеимон (Рудык), настоятель львовского храма святого Георгия (в конце 1927 г. иеромонах Пантелеимон был назначен благочинным новообразованных православных приходов на территории Краковского и Львовского воеводств). В январе 1929 г. православное Львовское Почаево-Богородичное братство провело праздник для детей в Русском народном доме во Львове, организаторами выступили новая начальница Львовского братства Ольга Лелявская, духовник братства иеромонах Пантелеимон (Рудык) и др. 17 декабря 1927 г. в помещении Русского народного дома во Львове состоялся съезд делегатов православных приходов Галиции, созванный по благословению митрополита Дионисия (Валединского) и с разрешения местных властей. В нём приняли участие несколько десятков делегатов, представлявших больше двадцати сёл Галиции, население которых почти в полном составе перешло в православие на протяжении этого года. Участники съезда приняли обращение к правительству Польши с просьбой легализовать деятельность отделившихся от униатской церкви православных общин, и в случае если их поддержит в сёлах большинство жителей, изымать из ведения униатов сельские храмы и передавать их православным. В 1927–1928 гг. движение за возврат к православию было наиболее активным на территории Лемковщины (см. Лемковщины апостольская администрация). Также православное возрождение затронуло и Северную Галицию – Сокальский повят. В день празднования Рождества, 7 января 1928 г., настоятель львовской православной церкви иеромонах Пантелеимон (Рудык) присоединил к православию жителей сёл Корчин и Розжалов Сокальского повята Львовского воеводства. Всего к православию присоединилось 3 тыс. жителей.

 



 
PR-CY.ru