ЛЬВОВСКАЯ и ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ - Страница 13

В начале 1924 г. Министерство вероисповеданий и просвещения Польши утвердило решение Синода Польской православной церкви о распространении её юрисдикции на Поморское, Познанское, Краковское, Станиславовское, Тарнопольское и Львовское воеводства. В марте 1924 г. по благословению митропоилата Дионисия (Валединского) в городе Перемышль (Пшемысль) была организована православная община, в состав которой вошли жители города и соседних повятов, а также эмигранты из России, с Украины и из Белоруссии. Ко времени создания отдельного самостоятельного прихода исполнение обязанностей настоятеля было возложено на военного священника Х корпуса Симеона Федоренко. Сначала богослужения проводились в достаточно просторной каменной часовне, которая находилась на военном братском кладбище в пригороде Липовица. На большие праздники в часовне собиралось до 1 тыс. прихожан. В июле 1924 г. церковь посетил протопресвитер православного военного духовенства Польши, священник Василий Мартыш. Однако Липовицкой церкви не суждено было долго существовать: боясь распространения православия, представители униатской церкви во главе с епископом Иосафатом Коциловским приложили все усилия для её закрытия, что и произошло 23 декабря 1924 г. Но православные миряне Перемышля за два месяца собрали достаточно средств для покупки необходимых предметов церковного обихода и организовали сборную переносную церковь, благодаря чему верующие смогли отпраздновать Пасху и другие праздники. Начиная с 1926 г. все богослужения совершал священник Симеон Федоренко в помещении актового зала украинской гимназии, бесплатно предоставленного православной общине Советом гимназии, поскольку абсолютное большинство местных прихожан составляли украинцы. На праздник Преображения Господня, в августе 1925 г., по благословению митрополита Дионисия на месте Манявского Крестовоздвиженского скита состоялись памятные мероприятия по случаю 140-й годовщины со дня ликвидации этой обители австрийскими властями. Литургию отслужили исполняющий обязанности настоятеля Львовского православного прихода иеромонах Пантелеимон (Рудык) и военный священник Стефан Рудык. До 1926 г. самостоятельный православный приход существовал только во Львове, откуда священники выезжали для совершения треб. С 1926 г. митрополит Дионисий (Валединский) обращался с письмами к патриарху Румынскому Мирону (Кристе) и митрополиту Буковинскому Нектарию (Котлярчуку) с просьбой поспособствовать тому, чтобы единственный во Львове и всей Галиции православный храм святого Георгия, права на который принадлежали Румынской церкви, был сохранён, и можно было открыть при нём постоянный православный приход. Для этого, до окончательного решения вопроса о дальнейшей судьбе храма, предлагалось передать его в ведение Варшавской митрополии в той или иной форме: например, сдать Варшавской митрополии церковные и другие здания в долгосрочную аренду или даже продать на приемлемых условиях. Уже осенью 1926 г. греко-католики сёл Тылява и Тростяна Кросненского повята обратились к митрополиту Варшавскому Дионисию (Валединскому) с просьбой принять их в православие. Просьба была удовлетворена, и в новые православные приходы были направлены постоянные священники.

 



 
PR-CY.ru