ЛУКИАН - Страница 4

Исследователи полагают, что полный текст символа (вместе с заключительными антиарианскими анафематизмами, присоединёнными отцами Собора к более раннему тексту, возможно, восходящему к Лукиану) сохранился в передаче Афанасия I Великого и Сократа Схоластика, а также в латинском переводе Илария Пиктавийского (которые, однако, не указывают на связь этого символа с именем Лукиана): «Согласно с евангельским и апостольским Преданием веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Зиждителя, Творца и Промыслителя всяческих, от Которого всё. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Его, Единородного Бога, через Которого всё, рождённого прежде веков от Отца, Бога от Бога, всецелого от всецелого, единственного от единственного, совершенного от совершенного, Царя от Царя, Господа от Господа, живое Слово, живую Премудрость, истинный Свет, Путь, Истину, Воскресение, Пастыря, Дверь, непреложного и неизменяемого, неотличный Образ Отчей Божией сущности, воли, силы и славы, Перворождённого всей твари, сущего в начале у Бога, Бога Слова, по изречённому в Евангелии: “и Слово было Бог” (Ин. 1:1), “всё чрез Него начало быть” (Ин. 1:3) и “всё Им стоит” (Кол. 1:17); в последние дни сошедшего свыше, родившегося от Девы по Писаниям, соделавшегося человеком, Посредника между Богом и людьми, Посланника веры нашей, Начальника жизни, как [Сам] говорит: “Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня” (см.: Ин. 6:38, 40), пострадавшего за нас, воскресшего в третий день, восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца и снова грядущего со славой и силой судить живых и мёртвых. И в Духа Святого, подаваемого верующим в утешение, освящение и совершение, как и Господь наш Иисус Христос заповедал ученикам, говоря: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Мф. 28:19), то есть во имя Отца – истинно сущего Отца, Сына – истинно сущего Сына и Святого Духа – истинно сущего Святого Духа, ибо эти имена поставлены не просто и не всуе, но обозначают собственную Ипостась, чин и славу Каждого из Именуемых, так что по Ипостаси их – Три, а по согласию [Бог] –с един. Имея такую веру и обладая ею от начала до конца перед Богом и Христом, анафематствуем всякое еретическое зловерие. И если кто вопреки здравой и правой вере Писаний учит, что до рождения Сына есть или было время, пора или век, то да будет анафема. Также если кто утверждает, что Сын есть тварь, как одна из тварей, порождение, как одно из порождений, создание, как одно из созданий, а не так, как передали нам Божественные Писания и как выше по порядку было сказано; если кто учит или благовествует что-либо иное вопреки принятому нами, то да будет анафема. Ибо мы истинно и со страхом [Божьим] веруем и следуем всему, что из божественных Писаний передано пророками и апостолами». Символ Лукиана был провозглашён также на Селевкийском соборе 359 г., впоследствии – на омиусианских Соборах в Лампсаке и Антиохии Карийской.

 



 
PR-CY.ru