ЛАВРЕНТИЙ из БРИНДИЗИ - Страница 6

Исследователи считают достаточно специфичной и приводимую Лаврентием из Бриндизи трактовку бракосочетания Девы Марии с Богом, во многом вдохновлённую Песнью Песней: Господь, восхищённый Её красотой и благостью, отправил архангела Гавриила просить о браке. В качестве Невесты Дева Мария была «садом наслаждений и раем радости Господней». Из данного толкования исследователи сделали вывод: если Господь так высоко украсил плоть Девы Марии, едва ли возможно вообразить, насколько невыразимо прекраснее должна быть Её душа. Хотя основное внимание Лаврентий из Бриндизи уделял образу Богоматери в Её связи с Сыном, подобные отсылки к метафоре священного бракосочетания встречаются у него чаще, чем у кого-либо из предшественников. Исследователи отмечают, что в ряде случаев Лаврентий из Бриндизи говорит о Богоматери как о серафиме. В тексте, посвящённом непорочному зачатию, он обосновывает и развивает положение о Вознесении Девы Марии (официально утверждено в качестве католического догмата папой Римским Пием XII (1939–1958 гг.) в апостольской конституции «Munificentissimus Deus» от 1 ноября 1950 г. и поддержано вторым Ватиканским собором в конституции «Lumen gentium»). По утверждению Лаврентия из Бриндизи, Она не была вознесена на небеса по причине телесной близости Христу, не была вознесена по Христовой любви, а всегда пребывала там душой и разумом. Лаврентий из Бриндизи говорил, что на небесах Пресвятая Дева Мария восседает лишь чуть ниже Святой Троицы. Более чем кто-либо, Она наделена благодатью Церкви Воинствующей и принадлежит высшей славе Церкви торжествующей. В контексте популярной средневековой метафоры о Теле Христовом Пресвятая Дева Мария представлена у Лаврентия из Бриндизи как шея и символизирует связь земли и небес в воплощении Господа. В метафорическом представлении церкви Богоматерь является для Лаврентия из Бриндизи «сокровищницей всех сокровищ Господних», а также шеей тела церкви, передавая молитвы Господу и направляя Божьи милости людям. Кроме богословских текстов, Лаврентию из Бриндизи принадлежит авторство ряда молитв Пресвятой Богородице и Её прославлений, также включаемых в «Mariale». Деятельность Лаврентия из Бриндизи на землях, где утвердились протестантские учения, и полемика с лютеранским проповедником Поликарпом Лейзером Старшим имели итогом написание «Lutheranismi Hypotyposis», фундаментального опровержения лютеранства. Текст построен в полемической форме; в нём последовательно затрагиваются все основные стороны лютеранства: исторический контекст и роль Мартина Лютера, богословский аспект (ошибки и умышленные искажения христианского вероучения в лютеранстве), практический аспект (жизненные и духовные ориентиры последователей Мартина Лютера). Хорошее знание восточных языков и интерес к библейским текстам (Лаврентий из Бриндизи знал наизусть текст Ветхого Завета на древнееврейском и латинском языках) способствовали созданию им комментария на книгу «Бытие» («Explanatio in Genesim») и сочинения о каббалистических толкованиях имени Бога в иудаизме («De numeris amorosis»). Эти труды представляют собой текстологическое исследование Ветхого Завета, соотнесённое с иудейской и христианской (от патристической к современной Лаврентию из Бриндизи католической) традициями комментирования библейского текста.



 
PR-CY.ru