ЛАВРЕНТИЙ из БРИНДИЗИ - Страница 4

Исследователи отмечают, что иконографические изображения Лаврентия из Бриндизи разнообразны. Первое из них сразу после его смерти было сделано на гробе; с этого портрета сняли несколько копий. Получив известие о кончине Лаврентия из Бриндизи, герцог Максимилиан I Баварский заказал гравюру на меди с его изображением. Иконография Лаврентия из Бриндизи активно развивалась в XVIII в., особенно в ходе беатификационного процесса. Яркими примерами исследователи называют работы Пьетро Лабруцци в Тоскане, Феделе из Сан-Бьяджо-Платани, Доменико из Палермо, Стефано из Карпи в Падуе, Анджело Банкеро в Генуе, Доменико Корви в Венеции. Исследователи часто встречают иконографические сюжеты, связанные с практикой длительного вдохновенного служения мессы католическим святым (и Лаврентий из Бриндизи изображался стоящим перед алтарём) или с его высокой учёностью (представлен записывающим свои труды). К XIX в. исследователи относят оформление третьего иконографического сюжета – участия Лаврентия из Бриндизи в битве с турками при Секешфехерваре. Лаврентий из Бриндизи оставил обширное литературное наследие: богословские сочинения, тексты проповедей, переписка, отчёты о выполнении дипломатических и других поручений, молитвенные сочинения. Ряд текстов сохранился во фрагментах (например, «Комментарий о священной философии природы Моисея» («Commento sulla sacra filosofia della natura di Mosè»)), некоторые были утрачены («Толкование на Книгу пророка Иезекииля» («Expositio in Ezechielem prophetam»), «Трактат о способе проповедовать» («Tractatus de modo concionandi»)). Многие из сохранившихся трудов Лаврентия из Бриндизи содержат автобиографические подробности и являются важными источниками сведений о жизни святого и ходе Контрреформации в Германии. Обширные автобиографические сведения представлены в отчёте Лаврентия из Бриндизи о его деятельности в Австрии и Богемии (1599–1612 гг.). Ни один из его текстов не был издан прижизненно. В 1928–1956 гг. в Падуе вышло собрание сочинений Лаврентия из Бриндизи в 15 томах. Составление проповедей Лаврентия из Бриндизи чаще всего определялось практическими нуждами: проповеди служили ему для фиксации и развития отдельных мыслей, а не для последовательного изложения богословского учения; частые дипломатические поручения нередко препятствовали завершению текстов. Исследователи отмечают стилистическую близость проповедей Лаврентия из Бриндизи к позднесредневековым образцам, на них могла повлиять проповедническая манера католического святого Бернардина Сиенского, особенно почитавшегося францисканцами. Лаврентий из Бриндизи использовал в проповедях исключительно евангельские сюжеты; тексты исследователи характеризуют частым использованием оборотов, свойственных устной речи, нередкими неточными цитатами и ошибочными ссылками, сделанными по памяти. Проповеди построены на повторениях ключевых слов и фраз через определённый промежуток другого текста; встречаются реминисценции из проповедей Бернардина Сиенского и Жана Жерсона.

 



 
PR-CY.ru