«ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ИАКОВА» - Страница 13

Сразу после принесения Даров диакон говорит: «В премудрости вонмем», и народ произносит Символ веры. Диакон: «Станем добре, отрешимся от всего и все вместе помолимся Господу», священник читает молитву на лобзание мира и произносит: «Мир всем», и затем следует обычный ответ народа. Диакон возглашает: «Целуйте друг друга лобзанием святым», а после лобзания: «Главы наши преклоним Господу», и священник произносит главопреклонную молитву. Далее в тексте литургии описано благословение священника диаконом, и упоминается произнесение диаконом той же ектении, что и после Евангелия (текст здесь уже не приводится, за исключением дополнительного прошения о принесённых Дарах и о приносящих их священнослужителях). Священник читает молитву о себе самом: «Посетивший нас милостью и щедротами, Господи...» – и испрашивает прощение у сослужащих, после чего прибавляет ещё одну молитву – о том, чтобы евхаристическое Приношение, несмотря на недостоинство служащих, было принято Богом и принесло молящимся духовные плоды. Наконец, священник возглашает: «Мир всем», и следует обычный ответ народа, после чего диакон возглашает: «Станем добре, станем благоговейно, станем со страхом, вонмем этой святой анафоре, ибо Богу приносим Жертву», народ отвечает: «Милость, мир, жертва хвалы». С приготовленных Даров снимается воздух, что сопровождается священнической молитвой, и начинается анафора «Литургии апостола Иакова». Анафора открывается традиционным диалогом предстоятеля и народа, затем, после начального обращения к Богу, упоминается тема сотворения мира, и описывается величественная картина прославления Творца всем мирозданием, служащая переходом к рассказу о небесной литургии и воспеванию ангельской песни: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, полны небо и земля...» Следует рассказ о домостроительстве спасения падшего человечества, совершённого Сыном Божьим, переходящий в повествование о Тайной вечере. После анамнесиса произносится моление покаянного характера и следует эпиклеза – призывание Святого Духа на предложенные Дары, включающая достаточно пространный рассказ о Самом Святом Духе. Эпиклезу завершает моление о плодах причащения, и начинается продолжительная серия поминовений: о святых местах, о патриархе и епископах Иерусалимской церкви, о городе Иерусалиме, о клире и народе, о самом служащем, об императорах, о немощных, о заключённых и страждущих, о путешествующих и труждающихся, об одержимых нечистыми духами, о природных условиях и плодоношении земли, о принесших приношения, обо всех, кого помянули или забыли помянуть. Затем вспоминаются все святые, и священник возглашает: «Особенно [удостой нас помянуть] Пресвятую... Владычицу нашу Богородицу...» – и тайно прибавляет: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» (трижды).

 



 
PR-CY.ru