Словарь по христианству К КАСТИЛЬОНЕ Джованни Бенедетто

КАСТИЛЬОНЕ Джованни Бенедетто

КАСТИЛЬОНЕ Джованни Бенедетто (1609–1665 гг.) – итальянский художник, талантливый рисовальщик и гравёр, представитель генуэзской школы. В XVIII в. его влияние испытали Себастьяно Риччи (1659–1734 гг.) и Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770 гг.), а также Франсуа Буше (1703–1770 гг.) и Жан-Оноре Фрагонар (1732–1806 гг.). С исторической точки зрения Джованни Кастильоне – значительная фигура для той эпохи, когда особую роль в итальянском искусстве играли фламандские и голландские художники. Приверженец барокко, он использует все его возможности: от простой виртуозности приходит к необыкновенной живости воображения как в сценах сельской жизни, так и в произведениях религиозных. Сначала учился у Дж. Б. Паджи, а затем у Дж. А. де Феррари, а также у Ван Дейка (1599–1641 гг.) во время его второго пребывания в Генуе в 1621–1627 гг., у Бернардо Строцци (около 1581 – 1644 гг.) и Доменико Фетти (около 1589 – 1623 гг.); впервые применил технику монотипии. Однако его раннее творчество больше тяготеет к фламандской жанровой живописи, в особенности к работам ученика Франса Снейдерса (1579–1657 гг.) Яна Роса (в Генуе в 1614–1638 гг.), заимствовав у него тип композиции с изображением животных и различной домашней утвари, которую трактует более широко (в отличие от С. Скорца), напоминая Питера Артсена (1508–1575 гг.) и Иоахима Бейкелара (1530–1573 гг.). Творчество Якопо Бассано (1510–1592 гг.) также должно было произвести на него впечатление. Сторонник северного натурализма, Джованни Кастильоне уделяет особое внимание анималистическим сценам, включённым в картины на библейские сюжеты, к которым он будет обращаться на протяжении всего своего творчества (библейские сюжеты – основные темы картин художника). Через северных художников он приобщается к караваджизму. Впрочем, на протяжении всей жизни источником обновления остаётся для Кастильоне Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669 гг.), особенно в области графики (его мастерство гравёра снискало ему славу второго Рембрандта). В 1632  г. Кастильоне покидает Геную и отправляется в Рим, где он был два раза (1632–1635 и 1647–1651 гг.). Вероятно (между годами в Риме) он посетил Неаполь, где его имя упоминается в 1635 г., а также другие итальянские города, в частности Геную (около 1645 г.). В период первого пребывания в Риме он поддерживает связь с кругом Николя Пуссена (1594–1665 гг.) и Кассиано даль Поццо (1588–1657 гг.); его манера близка стилю Пьетро Тесты и Пьера Франческо Молы, которые в те годы жили в Риме. В это время он отходит от фламандского искусства и становится сторонником пуссеновского венецианизма, заимствуя у французского художника вакхические и элегические темы. Его репертуар расширяется, стиль становится более упорядоченным, цветовая гамма – более тёплой, композиция упрощается, а рисунок приобретает всё большую свободу. Художник разрабатывает технику масляной живописи на бумаге, унаследованную, по всей вероятности, от фламандцев и венецианцев, позволяющая Кастильоне использовать такие цвета, как киноварь, которые в те годы никто, кроме него, не использовал; изобретает технику монотипии, заключающуюся в создании оттиска при помощи пластинки, на которую чернилами нанесён рисунок.

 



 
PR-CY.ru