КУНИНГ Виллем де - Страница 2

В следующем году он переехал в Нью-Йорк, где наладил дружеские отношения с художниками, включая Эдварда Денби (1903–1983 гг.), Стюарта Дэвиса (1894–1964 гг.) и Аршиля Горки (1904–1948 гг.), снимает студию вместе с Горки, который, наряду с Пабло Пикассо (1881–1973 гг.), имел большое влияние на художника в начале его творческой карьеры. В 1935 г. де Кунинг стал членом Федерального совета по искусству, и в 1939 г. ему поступил заказ от нью-йоркской всемирной выставки на создание фрески в зал Аптеки. В этот период он также нарисовал серию портретов людей, включая автопортрет с «Воображаемым Братом» (1938 г.), «Два мужчины, стоящие» (1938 г.) и «Стекольщик» (1940 г.). В это время де Кунинг решительно отказывался выставлять свои произведения. Когда в 1948 г. была, наконец, организована его персональная выставка в галерее Игэн, он выставил сложные, нервные, чёрно-белые абстрактные композиции, которые открыли ценителям в их авторе великого художника-модерниста. В июне 1950 г. он был среди шести американских художников (вместе с Джексоном Поллоком и Аршилем Горки), избранных Музеем современного искусства на Венецианскую выставку биеннале в Италии. В 1951 г. в галерее Игэн были представлены цветные абстрактные композиции де Кунинга, в том числе один из шедевров этого времени – картина «Яма». После этого в течение двух лет он работает в полуреалистическом стиле. В 1953 г. в галерее Джэнис выставил несколько гигантских полотен под одним и тем же названием – «Женщина», где отдельные абстрактные биоморфные формы, с которыми художник работал в предыдущее десятилетие, снова соединились в женские фигуры, которые шокировали публику едва ли не больше, чем первые произведения искусства авангарда (эти картины моментально разошлись по крупнейшим музеям и коллекциям США). В 1964–1966 гг. де Кунинг создал ещё одну большую серию композиций с изображением огромных, искажённых женских фигур, как будто стремящихся выйти за пределы картинного пространства, написанных на дверных досках (эти фигуры были заполнены типичными для абстрактных композиций де Кунинга фрагментами едва намеченных углов и поверхностей). В 1964 г. президент Америки (Джонсон) наградил художника медалью Свободы, в 1979 г. де Кунинг стал кавалером голландского ордена Оранж-Нассау.   В 1969 и 1978 гг. в Нью-Йорке в Музее современного искусства и в музее Гуггенхейма прошли ретроспективные выставки его произведений (они утвердили за художником славу одного из самых выдающихся деятелей современного американского искусства). Хотя де Кунинг большую часть своей жизни был хроническим алкоголиком, но в пожилом возрасте он воздерживался от алкоголя. Также, в старости, художник страдал от краткосрочной потери памяти, связанной с болезнью Альцгеймера, но, к счастью, болезнь никак не сказывалась на его творчестве. Из поколения художников того времени, он был одним из немногих, кто дожил до старости. Умер де Кунинг в Нью-Йорке. В 2006 г. в Государственном Эрмитаже прошла выставка «Виллем де Кунинг. Поздняя живопись», которая была организована Государственным Эрмитажем совместно с Фондом Виллема де Кунинга (Нью-Йорк) при поддержке Access Industries, ACE Group of Companies, Института Лермана и Американского Клуба друзей Эрмитажа.  В экспозицию вошло более 20 живописных произведений, относящихся к периоду 1981–1988 гг., среди которых триптих 1985 г., написанный для церкви Святого Петра в Нью-Йорке. К выставке подготовлен научный, иллюстрированный каталог, выпущенный в издательстве Schirmer/Mosel, Мюнхен, при поддержке Галереи Гагозяна, Нью-Йорк. Каталог предваряют вступительная статья директора Эрмитажа Государственного Михаила Борисовича Пиотровского и статья приглашённого куратора современного искусства Государственного Эрмитажа Джулии Силвестр. Текст каталога написан английским художественным критиком Дэвидом Сильвестром.



 
PR-CY.ru