КОРНЕЛЬ де Лион

КОРНЕЛЬ де Лион, Корнель де ла Хэя, Корнелис ван Den Haag (между 1500 и 1510 гг. – 1575 г.) – фламандский и французский художник эпохи Возрождения. Хотя он, как и его сыновья, при жизни был известен под именем «де ла Хэй», о его молодости в Голландии ничего не известно. Его полное имя также неизвестно. Название «де Лион» впервые использовал художник Франсуа Бушо (1800 – 1842 гг.). Корнель поселился в Лионе в 1533 г. и прославился своими портретами. С 1536 г. начал писать портреты членов королевской семьи и людей из окрестностей двора, когда они были в Лионе. Самое позднее с 1541 г. был маляром (peintre de la maison) французского наследника престола, позже короля Генриха II, после его восшествия на престол в 1547 г. – придворным художником, также при его преемниках, короле Франце II и короле Карле IX. Несмотря на то, что он был назначен придворным художником, Корнель де Лион провёл остаток своей жизни в Лионе и также рисовал горожан. Женился на дочери известного печатника и благодаря этому (переехав в квартал типографов недалеко от Нотр-Дам-де-Конфор) обеспечил стабильное и уважаемое положение в обществе. Это также позволило ему зарабатывать на жизнь своей работой и работать с другими художниками по соседству. Корнель де Лион имел возможность делать копии своих работ (как полагают исследователи, в основном, от сотрудников), чтобы иметь возможность реагировать на последующие запросы клиентов или новых клиентов. До начала гугенотских войн его дела шли хорошо. Хотя Корнель де Лион был протестантом и избежал нападений, он был вынужден принять католичество в 1569 г. Исследователям известны только небольшие портреты Корнеля де Лион (от 10х12 см до 20х25 см) с монохромным, зелёным или синим фоном. Они показывают тело максимум до пояса. Все они без подписи, только один (портрет Пьера Эмерика в Лувре), подписанный и датированный на реверсе первым владельцем (1534 г., Корнель де Лион назван там художником королевы Элеоноры). Исследователи отмечают, что качество очень разное, различие между ручной работой и работой в мастерской нечёткое. Головы, как правило, выполнены с большой тщательностью и точностью, одни выразительные и живые, другие части почти лишены индивидуальных особенностей. Головы также частично подсвечиваются; примерно с 1540 г. появилась тенденция укорачивать тени. Портреты сразу же писали маслом по дереву без каких-либо предварительных рисунков. У исследователей нет никаких доказательств более раннего предположения, что они были в значительной степени основаны на рисунках или картинах других художников (это также противоречит современным сообщениям). Его работы представлены в Бостоне, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Версале и Вене.

 
PR-CY.ru