КОНРАД ВИЦ

КОНРАД ВИЦ (около 1400 – 1445/1446 гг.) – швейцарский художник. Родился в семье ювелиров, выходцев из верхнерейнской области. Его детство проходило сначала во Франции, а затем в Констанце. В 1431 г. приезжает в Базель, где в 1434 г. становится членом «Zunft zum Himmel», корпорации, объединяющей художников, каменотёсов, стекольщиков и ювелиров. Став гражданином Базеля в 1439 г., Конрад Виц пишет фрески в Корнхаузе. В 1444 г., по приглашению одного из влиятельных членов Базельского собора, кардинала Франсуа де Миса, епископа Женевского, Конрад Виц отправляется в Женеву, где пишет картину для главного алтаря в соборе святого Петра. Умер Конрад Виц в Базеле или Женеве до 1445 г. Работы Конрада Вица представлены в музеях Базеля, Женевы, Неаполя, Дижона, Нюрнберга, Гента, Берлина, Нью-Йорка. Лишь немногие произведения художника сохранились: 12 из 16 створок полиптиха «Зерцало искупления человечества», вдохновлённой догматом «Specutum humanae salvationis» и написанного в 1435 г. для собора в Базеле. «Святой Христофор» (Базель, Художественный музей), четыре фрагмента алтаря из собора святого Петра в Женеве (Женева, Музей искусства и истории) и три поздних работы, исполненных в период между 1444 и 1446 гг. и принадлежащих одному и тому же алтарю: «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» (Базель, Художественный музей), «Благовещение» (Нюрнберг, музей) и «Святая Екатерина и святая Магдалина» (Страсбург, музей собора). Полиптих «Зерцало искупление человечества» включал в себя несохранившееся центральное панно и две двусторонние створки с четырьмя сценами на каждой. В Художественном музее в Базеле хранятся пять из восьми панно («Эсфирь и Артаксеркс», «Авраам и Мелхиседек», «Давил и Авессалом» и другие, с изображением на оборотной стороне фигур «Церкви», «Синагоги», «Ангела из Благовещения» и «Святого Варфоломея»). Сохранились также два других панно: «Август и Сивилла» и, на оборотной стороне – «Святой Августин» (Дижон, Музей изящных искусств). Исследователи отмечают, что для первого произведения Конрада Вица «Соломон и царица Савская» (Берлин-Далем, музей) и для «Святого Христофора» характерна некоторая грубость рисунка, контрастирующая с тонкой игрой света и рельефной выпуклостью. Художник ищет пластической выразительности и, помня уроки скульптуры Клауса Слютера, создаёт объёмные фигуры, напоминающие фигуры «Пророков» из картезианского монастыря Шанмоль в Дюконе. Все детали исполнены со знанием законов перспективы и светотени. Сверкающие доспехи, дорогие ткани, драгоценные камни, эффекты воздушной атмосферы – всё это изображено с подлинным реализмом.

 



 
PR-CY.ru