КЁЛЬНСКИЙ СОБОР

КЁЛЬНСКИЙ СОБОР недолго был первым в списке самых высоких зданий мира, но сегодня он занимает третью позицию среди всех храмов. Не только этим знаменита готическая церковь: в ней собрано огромное количество реликвий. Исследователи отмечают всё: какая высота у башен, история создания, архитектура, внутреннее убранство. Первый камень собора был заложен ещё в 1248 г., но современному исполнению церкви присущ готический стиль. Высота наибольшей башни достигает 157,18 м; длина храма – 144,58 м; ширина храма – 86,25 м; количество колоколов – 11, при этом крупнейший из них «Decke Pitter»; площадь собора составляет около 7914 кв. м; масса камня, использованного при строительстве – около 300 тысяч тонн. Главный храм архиепископства Кёльна строился в несколько этапов. Условно выделяют два основных периода. Первый датируется 1248–1437 гг., второй проходил во второй половине XIX в. До XIII в. на этой территории было построено немало святилищ, останки которых можно увидеть в нижней части современного собора. На сегодняшний день в ходе раскопок удаётся обнаружить части пола и стен из разных эпох, но восстановить единую картину прошлых вариаций храмов исследователи не могут. В начале XIII в. было решено возвести в Кёльне, одном из богатейших центров того времени, собственный кафедральный собор. Архиепископом Конрадом фон Гохштаденом было положено начало великого строительства, обещающего подарить миру храм, затмевающий уже существующие церкви. Есть предположение, что появление Кёльнского собора связано с тем, что в 1164 г. Кёльну достались величайшие реликвии – останки Святых волхвов. Для них был создан уникальный саркофаг, и хранить подобное сокровище следовало в соответствующем месте, каким и должен был стать будущий храм. Возведение церкви началось с восточной части. В качестве основной идеи был избран готический стиль, который был популярен в этот период. Кроме того, обилие витражей и вытянутых арок было символичным и обозначало благоговение перед божественными силами. Архитектором этого удивительного творения был Герхард фон Риле, по его чертежам велись все последующие работы. За первые 70 лет удалось соорудить хоры. Внутри помещение украшалось капителями с ажурными листьями, покрытыми позолотой. Снаружи можно увидеть взмывающие пики, увенчанные с востока крестом из золота. Он украшает собор больше 700 лет. В XIV в. приступили к другой части строительства, т.к. для этого нужно было снести западную часть каролингского собора. В это время занимались возведением Южной башни, особенности архитектуры которой подчёркнуты утончённостью элементов. К началу XVI в. был практически полностью закончен средний неф, оставались лишь незначительные детали в отделке фасада.

 



 
PR-CY.ru