КИТЦИНГЕР Эрнст - Страница 3

Эрнст Китцингер участвовал в двух крупных археологических проектах тех лет – в Стамбуле и на острове Кипр. Он организовал два больших симпозиума в Дамбартон-Оксе: «Византия в VII веке» («Byzantium in the Seventh Century») в 1957 г. и «Влияние византийского искусства на западноевропейское в XII–XIII веках» («The Byzantine Contribution to Western Art in the Twelfth and Thirteenth Centuries») в 1965 г. (вместе с Куртом Вайцманом). В эти же годы Эрнст Китцингер читал курсы лекций на факультете изящных искусств Гарвардского университета. В 1967 г., после 25-летнего пребывания в Дамбартон-Оксе, Эрнст Китцингер год работал в Принстонском университете; затем в течение 12 лет преподавал в Гарвардском университете. По мнению исследователей, его лекции основывались на глубоком научном опыте, тщательном осмыслении фактов, структурности и ясности мышления, спокойной и яркой подаче материала. Он подготовил к защите дипломных работ и диссертаций значительное число студентов и аспирантов; темы их исследований были связаны с различными сферами научных интересов Эрнста Китцингера: позднеантичными напольными мозаиками, англосаксонской и ранней ирландской книжной миниатюрой, изображениями-оберегами и орнаментами и др. В 1979 г. Эрнст Китцингер вышел на пенсию, но продолжал работать в Оксфорде, Принстоне и Сиэтле, занимался подготовкой книги о мозаиках церкви Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) в Палермо и шести томов иллюстраций с комментариями для корпуса норманнских мозаик Сицилии (последний том опубликован в 2001 г.). Несмотря на то что Эрнст Китцингер столкнулся с немецкой академической традицией лишь в первые годы своей профессиональной карьеры, он был одним из последних представителей Kunstwissenschaft – науки об искусстве. Исследователи отмечают, что Эрнст Китцингер верил в главенство визуального впечатления, в то, что формальные стилистические особенности отражают содержание искусства; в то же время он был рационально мыслящим человеком, воспитанным в традициях исторического исследования и анализа, наделённым способностью точно определять художественную ценность и историческое значение того или иного произведения. Эрнст Китцингер добился широкого признания в мире. В Великобритании он получил звание профессора изящных искусств в Кембридже и профессорскую стипендию имени Ф. Слейда (Slade Professorship) в 1974/1975 гг. на чтение курса лекций, опубликованных впоследствии в книге «Становление византийского искусства» (Byzantine Art in Making, 1977 г.). Эрнст Китцингер стал почётным профессором ряда университетов по обе стороны Атлантического океана, в том числе римского университета Сапиенца. В ФРГ в 1982 г. был удостоен ордена Pour le Mérite für Wissenschaften und Künste – самой высокой награды за академическую и культурную деятельность.



 
PR-CY.ru