КЕДРОВЫ

КЕДРОВЫ – семья русских музыкантов (регентов, певцов, педагогов, авторов духовных сочинений), которые внесли значительный вклад в распространение русской музыки на Западе.

Николай Николаевич Кедров – старший (1871–1940 гг.) родился в семье дьякона церкви Спаса Нерукотворного образа при Придворно-конюшенном ведомстве Николая Никитича Кедрова (1837–1904 гг.), который в середине 1870 гг. стал священником придворной Спасо-Преображенской церкви в Стрельне близ Санкт-Петербурга. Около 1890 г. окончил регентский класс Придворной певческой капеллы. В 1890–1894 гг. пел в Бесплатном хоровом классе Ивана Александровича Мельникова (под управлением Фёдора Фёдоровича Беккера), там же обучал вновь поступивших певцов. В начале 1890 гг. пел в мужском хоре Думского кружка любителей хорового пения, в любительском хоре великого князя Сергея Михайловича, в мужском хоре церкви Ахтырской иконы Божьей Матери при Государственном контроле Российской империи. В 1894–1897 гг. учился в Санкт-Петербургской консерватории (класс пения Станислава Ивановича Габеля). По семейному преданию, изучал теорию композиции у Николая Андреевича Римского-Корсакова. В 1895 г. начал выступать как солист (баритон) в спектаклях оперного класса консерватории, с 1896 г. – в спектаклях санкт-петербургского Общества музыкальных собраний. В сезонах 1897–1899 и 1900/1901 гг. пел в Московской частной русской опере, в сезоне 1899/1900 гг. – в Большом театре, в 1902 г. – в Мариинском театре. Большую известность Николай Николаевич – старший приобрёл как концертный певец. С 1897 г. солировал в таких произведениях, как «Страсти по Матфею» и Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха, девятая симфония Людвига ван Бетховена, оратория «Христос» Ференца Листа, «Маленькая торжественная месса» Джоаккино Россини, «Реквием» Камиля Сен-Санса, «Иоанн Дамаскин» Сергея Ивановича Танеева и др. Большая часть этих выступлений состоялась в серии Общедоступных концертов хора и оркестра графа Александра Дмитриевича Шереметева в Санкт-Петербурге. Сольные концерты Николая Николаевича – старшего в начале 1900 гг. проходили ежегодно в Малом зале Санкт-Петербургской консерватории, его голос характеризовали как «мягкий, красивый, бархатный, прекрасно обработанный». Партнёром Николая Николаевича – старшего по сцене и концертной эстраде была его супруга, певица (лирическое сопрано) Софья Николаевна Гладкая-Кедрова (1874–1965 гг.), с 1903 г. – преподаватель, с 1913 г. – профессор Санкт-Петербургской (впоследствии Петроградской) консерватории по классу сольного пения. В 1902–1904 гг. Николай Николаевич – старший преподавал пение в классах Придворной певческой капеллы, с 1904 г. – сольное и хоровое пение в Санкт-Петербургской консерватории; с 1915 г. – профессор второй ступени. Почти 30 лет Николай Николаевич – старший был участником и продолжительное время руководителем мужского вокального квартета, завоевавшего большую известность в России и за её пределами. До революции квартет упоминался под названиями «Русский соло-квартет (a cappella)», «Первый русский вокальный квартет», «Мужской вокальный квартет», «(Санкт-)Петербургский вокальный квартет», «Петроградский вокальный квартет братьев Кедровых» и др.

 



 
PR-CY.ru