КАПРЕОЛ

КАПРЕОЛ (V в.) – епископ Карфагенский (427/430 – 437 гг.). Сохранились три послания Капреола (одно – фрагментарно), посвящённые третьему Вселенскому (Эфесскому) собору (431 г.). Первое послание адресовано участникам третьего Вселенского собора, оно зачитывалось на его заседаниях, и было включено в соборные акты. Язык оригинала, по мнению исследователей, латинский, однако имеющийся в двух вариантах латинский текст в составе соборных Деяний исследователи считают переводом с греческого. Карфагенский богослов Ферранд Фульгенций (VI в.) сохранил фрагмент послания Капреола императору Феодосию II. Судя по этому фрагменту, приглашение императора прибыть на Собор, направленное африканским епископам, адресовалось и Августину Аврелию (Блаженному), епископу Гиппонскому, который скончался незадолго до проведения Собора; о кончине Августина Блаженного в 430 г. Капреол и извещает императора Феодосия. Третье послание Капреола адресовано испанским епископам Виталию и Тонантию (Констанцию), в нём содержатся объяснения решений третьего Вселенского собора. Епископское правление Капреола пришлось на период захвата Северной Африки вандалами (429–439 гг.), однако в его время Карфаген ещё оставался под контролем римской администрации. Тем не менее из-за внешних осложнений Капреол не смог лично прибыть на Вселенский собор или отправить представительную делегацию. Судя по фрагменту послания Капреола императору Феодосию, на Соборе Африканскую церковь представлял карфагенский диакон Весула, который и передал послание Капреола, именующемуся в «Деяниях» Собора «достопочтеннейшим митрополитом и епископом Карфагена». Послание содержит обращение к участникам Собора с просьбой вынести решение относительно учения Нестория и его соответствия истине кафолической веры. Послание снискало одобрение Александрийского епископа Кирилла и других иерархов и было зачитано на Соборе. В послании Капреол просил также не пересматривать вопрос об осуждении пелагианства, однако эта второстепенная для Собора тема всё же была затронута, в результате чего осуждение было подтверждено, что соответствовало позиции африканских епископов.

 



 
PR-CY.ru