КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ, Казанской и Татарстанской епархии, находится в городе Казани. Основан около 1688 г. на месте встречи Седмиезерной Смоленской иконы Божьей Матери, которая была принесена из Седмиезерской Богородицкой пустыни в 1654 г. Территория Казанского Кизического монастыря, находившегося у дороги на Седмиезерную пустынь и на Царёвококшайск (ныне Йошкар-Ола), в начале XIX в. вошла в городскую черту Казани. История создания и первые годы существования Казанского Кизического монастыря описаны строителем и ктитором иеродиаконом Стефаном (Сахаровым) в книге «Спирида», или «Кошница» (корзина), датированной 1691 г. «Спирида» содержала службу девяти Кизическим мученикам, Слово об их мучениях и об устроении Казанского Кизического монастыря. По словам историка Казанского Кизического монастыря Чебоксарского епископа Никанора (Каменского), «книга служит наилучшим источником для первоначальных сведений о Кизическом монастыре и драгоценна в особенности потому, что вышла из рук составителя, лицом к лицу видевшего многое». Книга, в феврале 1692 г. вложенная в монастырь, не сохранилась и известна исследователям лишь по обширным цитатам, приведённым в исследовании епископа Никанора «Кизический Казанский монастырь». История обители XVIII–XIX вв. отражена также в опубликованных грамотах монастыря. Сохранилось рукописное описание некрополя обители начала 1890 гг. (Национальный архив Республики Татарстан). История монастыря XIX–XX вв. представлена в документах Национального архива Республики Татарстан (Казанская духовная консистория, и Кизический монастырь). Основание Казанского Кизического монастыря связано с почитанием жителями Казани чудотворной Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия» из Седмиезерной пустыни. В 1654 г. в Казани свирепствовала эпидемия моровой язвы. По преданию, благочестивой насельнице казанского Богородицкого монастыря монахине Марфе во сне дважды являлся старец в архиерейском облачении, напоминавший Николая Чудотворца. В первом видении он повелел попросить дьяка Михаила Патрикеева призвать жителей города к посту, покаянию и молитве Богородице. В другой раз приказал сообщить дьяку, «что Царица всех идёт на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальники и все жители Казани на сретение её образа». В это время братия Седмиезерной пустыни во главе с настоятелем Пахомием уже направлялась в Казань. Горожане крестным ходом с Казанской иконой Божьей Матери устремились навстречу. 26 июня 1654 г. чудотворная икона из Седмиезерной пустыни была торжественно встречена митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием, властями и жителями города на дороге неподалёку от Казани. Больше трёх недель днём и ночью перед иконой, пребывавшей в Казани, совершались молебны, и эпидемия прекратилась. Вскоре на месте встречи святыни были поставлены часовня и крест. С конца XVII в. из Седмиезерной пустыни в Казань совершались ежегодные крестные ходы. Встречи и проводы иконы происходили на месте первой встречи, отмеченном крестом.

 



 
PR-CY.ru