ИЛИЯ, Миньятис - Страница 2

Илия подготовил и издал «Слово историческое о святой жизни всесвятейшего и мудрейшего господина Дионисия Комнина, патриарха Константинопольского» Константинопольского патриарха Герасима II Какавеласа (Венеция, 1689 г.). Для этого издания Илия написал энкомий Константинопольскому патриарху Дионисию IV Серогланису. Основные труды Илии изданы посмертно; их подготовкой занимался отец Илии «Наставления на святую и великую Четыредесятницу, другие воскресные дни года и известные праздники, с несколькими панегириками» представляют собой собрание гомилий; впервые издано в Венеции в 1720 г. Издание 1849 г. (переиздано в 1859 г.), подготовленное архимандритом Анфимием (Мазаракисом), является самым полным, включает прежде не публиковавшиеся гомилии и их фрагменты на итальянском языке. Часть гомилий Илии была переведена на румынский (Бухарест, 1742 г.), русский (СПб., 1775 г.), арабский (Бейрут, 1870 г.) и турецкий (Трабзон, 1900 г.) языки. В ряде проповедей присутствовали пассажи, где формулировался догмат о непорочном зачатии Богородицы в соответствии с католической традицией. Они по благословению Константинопольского патриарха Анфима IV были изъяты из текстов издания 1849 г. и последующих. «Камень соблазна, или Объяснение начала и причины разделения Восточной и Западной Церквей, с приведением пяти главных отличий» – историко-догматическое сочинение; издано в Лейпциге в 1718 г. В 1743 г. в Бреслау (Вроцлаве) вышло второе издание с латинским переводом. Трактат выдержал много переизданий: в Амстердаме, Афинах, Халебе (1721 г., арабский перевод), Вене (1787 г., немецкий перевод), Санкт-Петербурге (1783 и 1854 гг., русский перевод). В первой части трактата даётся обзор истории Константинопольских патриархов святых Игнатия и Фотия (IX в.), истории Лионской (1274 г.) и Флорентийской (1439 г.) уний между православной и Римско-католической церквами. Во второй части излагаются пять основных пунктов догматического расхождения между Восточной и Западной церквами. В 1764 г. в Неаполе было опубликовано католическое опровержение «Камня соблазна...», написанное каноником Марко Антонио Грегориной. Сохранились также некоторые письма Илии. В своих произведениях Илия не прибегал к сложным риторическим построениям с архаическими книжными оборотами и лексикой, использовал народный греческий язык, создав образцы подлинного красноречия.



 
PR-CY.ru