ИЛАРИОН, Алфеев Григорий Валериевич - Страница 11

Считая бесперспективным богословский диалог между протестантами и православными в силу фундаментальных расхождений по многим вопросам веры и морали, Иларион призывает к интенсификации православно-католического сотрудничества: «Мы должны создать некий механизм совместного свидетельства о традиционном христианстве перед лицом расцерковлённого мира. Такой механизм особенно необходим в Европе, где… христианство подвергается массированному натиску воинствующего секуляризма… Речь не идёт о каком-то догматическом или вероучительном единстве, а… о стратегическом альянсе для совместных действий перед лицом общего противника». Иларион регулярно участвует во встречах руководства Евросоюза с религиозными лидерами. Выступает с критикой «воинствующего секуляризма», заявляющего о себе «как о единственной легитимной мировоззренческой системе, на основе которой должен строиться новый мировой порядок – как в Европе, так и за её пределами». По его словам, «стремление вытеснить религию из общественной сферы, отвести ей место на задворках человеческого бытия, свести её исключительно к области частной жизни отдельных индивидуумов – вот та программа, над выполнением которой трудятся представители современного либерального гуманизма, вдохновляемого идеями Просвещения с его специфическими представлениями о свободе и толерантности». В публичных выступлениях и интервью Иларион призывает к диалогу между религиозным и секулярным мировоззрениями по вопросу о ценностях, который считает «основным вопросом современного межцивилизационного диалога», поскольку «от ответа на него, от того, какие ценностные ориентиры будут признаны основополагающими, зависит настоящее и будущее человечества». Ответом на вызов секуляризма со стороны христиан должна быть, по мнению Илариона, «попытка вступить с ним в мирный, неагрессивный, хотя и заведомо неравный диалог с целью достижения баланса между либерально-демократической моделью западного общественного устройства и религиозным жизненным укладом». Иларион награждён медалью Президиума Верховного Совета Литвы «За мужество и самопожертвование» (1992 г.), грамотами Патриарха Московского и всея Руси (1996, 1999 гг.), медалью князя Константина Острожского Польской православной церкви (2003 г.), орденом Иннокентия православной церкви в Америке (2009 г.). Является лауреатом Макариевской премии (2005 г.).



 
PR-CY.ru