ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ - Страница 6

По мнению исследователей, это могли быть мощи святых, идентифицированные после основания приората как мощи Илариона Великого, Агафона и Пиамуна. Тогда же возникла легенда об их перенесении по повелению Карла Великого. В настоящее время мощи трёх святых хранятся в каменном саркофаге, частицы мощей – в трёх деревянных бюстах-реликвариях XVIII в. Раз в пять лет совершается процессия с реликвариями и поклонение мощам. Рука Илариона Великого хранилась в Венеции, в монастыре Сан-Джорджо Маджоре. Святыня была привезена с острова Кипр консулом Н. Микьели, который в 1518 г. получил её в подарок от настоятеля монастыря св. Илариона и затем передал женскому монастырю св. Екатерины в Венеции. В 1548 г. мощи были перенесены в Сан-Джорджо Маджоре. Частицы мощей хранятся в церкви великомученика Мины в Ираклио (Крит), в монастырях Киккском (Кипр), Пресвятой Богородицы Прусиотиссы (Эвритания, Греция), Николая Чудотворца Калтезон (Аркадия, Греция), Кехровуниу (остров Тинос, Греция), Благовещения, или Кипуреон (Кефалиния, Греция). Память Илариона Великого отмечается в Типиконе Великой церкви IX–XI вв. 21 октября; указаны тропарь второго гласа «Преподобного Твоего, Господи...», прокимен из Пс. 115, Апостол – 2 Кор. 9:6–11 или Гал. 5:22–6:2, аллилуиарий из Пс. 96, Евангелие – Лк. 6:17–23, причастен из Пс. 32. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., 21 октября последование Илариону Великому соединяется со службой Октоиха: на «Господи, воззвах» поются два цикла стихир-подобнов Илариону Великому, на стиховне к стихирам Октоиха добавляется самогласен Илариону Великому, указан отпустительный тропарь Илариону Великому восьмого гласа; утреня совершается с «Бог Господь», поются два канона: Октоиха и Илариону Великому (тропари последнего – дважды), указаны седален и кондак Илариону Великому, на стиховне утрени к стихирам Октоиха прибавляется стихира Илариону Великому из числа подобнов; на литургии назначаются те же чтения, что и в Типиконе Великой церкви, за исключением причастна и без иного Апостола. В других важных редакциях Студийского устава – Евергетидском второй половины XI в., Мессинском 1131 г. и Георгия Мтацминдели середины XI в. Типиконах – 21 октября последование Илариону Великому также соединяется со службой Октоиха и содержит те же гимнографические элементы, хотя число и распределение стихир изменяются. На литургии могут назначаться иные прокимны, аллилуиарии, причастны, в Евергетидском Типиконе содержится иной Апостол – Гал. 5:22–6:2, Евангелие во всех редакциях – Лк. 6:17–23.

 



 
PR-CY.ru