ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ - Страница 5

Исследователь указал на упоминание о мощах Илариона Великого в перечне реликвий монастыря Муасак, который он датировал XII в. Согласно этому источнику, святыня была подарена монастырю «королём Карлом». Об особом почитании Илариона Великого и его учеников в Муасаке свидетельствует наличие его памяти в монастырских литургических книгах (в более поздних бревиариях память Илариона Великого указана в категории duplex). Память святого была внесена в литургические книги епископства Каор, на территории которого находился приорат Дюравель. В 1518 г. в селении Дюравель действовало братство св. Илариона. Предание о том, что святыня была подарена монастырю Муасак Карлом Великим, исследователи считают скорее всего, недостоверным. Приорат Дюравель был основан аббатом Дурандом лишь в 1055 г., сведения о почитании Илариона Великого в Муасаке до XII в. отсутствуют, в том числе в каролингской «Муасакской хронике», охватывающей период до 818 г. Предание о мощах Илариона Великого сходно с легендой о перенесении в Муасак мощей св. Киприана Карфагенского и Сциллийских мучеников. Согласно этой легенде, записанной в «Муасакской хронике» аббата Эмери де Пейрака (1377–1406 гг.), мощи святых были подарены Карлу Великому халифом Харуном ар-Рашидом, и тот поместил их в Лионе. Во время нашествия варваров мощи были перенесены в селение Сен-Сиприен (современный департамент Ло), где около 1076 г. был основан приорат Муасака. Узнав о наличии там святыни, аббат Рогерий торжественно перенёс мощи в Муасак (1122 г.). Действительное происхождение мощей, хранившихся в Сен-Сиприене, остаётся для исследователей неизвестным. Каорский епископ Ален де Сольминиак (1637–1659 гг.), высказывая сомнение в их подлинности, писал лионскому духовенству: «Среди многочисленных злоупотреблений, обнаруженных мною во время первого посещения своего диоцеза, есть одно, характерное для всех – почти в каждой церкви имеются мощи, либо подложные, либо не имеющие никакого свидетельства об их подлинности». В 1660 г. епископ Николя де Севен велел произвести каноническое освидетельствование мощей, хранившихся в Дюравеле. Согласно акту освидетельствования, мощи покоились в каменном саркофаге, установленном за главным алтарём церкви. В храме находились витражи с изображением Илариона Великого, Агафона и Пиамуна. Доказательства подлинности мощей не были обнаружены, что привело к временному запрету их почитания. В селении Дюравель сохранилась церковь бывшего приората, сооружённая в XI–XII вв. на месте более раннего храма св. Стефана. От ранней церкви сохранилась трёхнефная крипта VIII–IX вв., перестроенная в XI в. Наличие крипты позволяет исследователям предположить, что в эпоху Каролингов в Дюравеле находились некие святыни.

 



 
PR-CY.ru