ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ - Страница 3

По предположению археологов, в этой крипте были помещены мощи Илариона Великого после их перенесения с острова Кипр. Впоследствии святыню переместили в более обширную крестообразную крипту под алтарём церкви. Й. Хиршфельд отождествлял руины Дейр-эль-Нусейрат с монастырём Серида, ученика Варсонофия Великого. Иларион Великий имел обыкновение раз в год обходить эти келлии перед сбором винограда для наставления монахов в вере и «воспламенения в них ревности к Богу». Однажды во время такого обхода он обратил ко Христу жителей Элусы. Иларион Великий стал известен и за пределами Палестины. Иероним Стридонский сообщает, что преподобный Антоний не только переписывался с Иларионом Великим, но и спрашивал приходивших к нему из Палестины, зачем они проделали такой путь, если в их провинции живёт «его сын Иларион». В «Apophthegmata Patrum» содержится рассказ о том, как некий авва Иларион из Палестины посетил авву Антония, однако все детали этого рассказа находятся в полном противоречии с данными Иеронима Стридонского, которые предпочитают исследователи. Иларион Великий проповедовал необходимость нестяжательности, до конца жизни отказывался принимать пожертвования, приносимые ему в благодарность за исцеления. Однажды он объяснил исцелённому им бесноватому, что если примет его дары, то оскорбит Бога, а к тому вернутся демоны. Иларион Великий был крайне нетерпим к любому проявлению алчности, в первую очередь, среди монахов. Так, один монах передал ему немного овощей из своего тщательно охраняемого огорода. Когда любимый ученик Илариона Великого (Исихий) принёс их авве, тот спросил, неужели он не чувствует исходящего от них зловония скупости. Иероним Стридонский отмечает, что Иларион Великий был способен по запаху, исходящему от человека или предметов, которых он касался, определить, каким грехом тот отягощён или «каким демоном охвачен». На 65-м году жизни Иларион Великий, устав от беспрерывного потока посетителей и страстно мечтая об отшельнической жизни, покинул Палестину. Остальная часть его жизни прошла в постоянных скитаниях в поисках места, где он мог бы без рассеяния служить Богу. Сначала он отправился в Египет, где, в частности, посетил монастырь преподобного Антония, но святой к тому времени уже умер. Иларион Великий провёл в обители некоторое время и затем подвизался в различных пустынных местах (в том числе в Ливии), однако чудеса, совершённые им, вновь привлекли к нему людей, и тогда он отплыл с одним учеником на Сицилию. Однако и здесь история повторилась, тогда Иларион Великий решил найти какую-нибудь «варварскую» местность, где ещё не было христиан, и отправился в Эпидавр в Далмации. Но через несколько дней уничтожил там страшного змея, опустошавшего местность.

 



 
PR-CY.ru