ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ - Страница 4

В книге «Деяния святых апостолов» Иерусалимский собор апостолов представлен как поворотный момент и центральное событие истории раннего христианства. Этим Собором был официально закреплён переход к вселенской апостольской миссии. Для апостола Павла достигнутое на Иерусалимском соборе апостолов взаимное признание церквей и их общение, безусловно, имело большое значение. Это видно из того, какое место он отводил в своей миссионерской деятельности «сборам для святых» (Рим. 15:14–29; 1 Кор. 16:1–4; 2 Кор. 8–9; 12:16–18; Гал. 2:10). Однако общение христиан из язычников и из иудеев было обусловлено не фактом легитимизации такового общения на Иерусалимском соборе апостолов, но его правильным пониманием Евангелия Божия: все верующие и крещённые во Христа составляют единое тело (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:12–27), в котором «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (в критическом тексте «один во Христе Иисусе» – Гал. 3:28). Церковь для апостола Павла едина и универсальна, поскольку каждый верующий во Христа, независимо от того, кем он являлся до этого момента, вступает в неё как свободная облагодатствованная личность. Следовательно, в церкви каждый крещёный, независимо от его происхождения «по природе» (Гал. 2:15) и от его прошлого, признаётся и должен быть любим: «К свободе призваны вы, братия… любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: “Люби ближнего твоего, как самого себя”» (Гал. 5:13–14). Поэтому в описании Иерусалимского собора апостолов у апостола Павла речь идёт не о санкционировании языческой миссии, как это сделано в речи апостола Иакова на Иерусалимском соборе апостолов в Деян. 15:19, но исключительно о взаимном братском признании, т.к. само апостольство Павла и его миссия среди язычников основаны не на решениях Иерусалимского соборе апостолов, а на Откровении Божьем (Гал. 1:12, 16). Согласно книге «Деяний святых апостолов», Иерусалимский собор апостолов завершился решением послать в Антиохию с апостолами Павлом и Варнавой «Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями», вручив им послание Иерусалимского Собора апостолов христианам Антиохии, Сирии и Киликии (Деян. 15:22–29). В библеистике это послание часто называется «Апостольским декретом». Это послание должно сообщить решение, принятое апостолами и пресвитерами в согласии со всей церковью (Деян. 15:22). Содержание послания отражает предложение апостола Иакова: не возлагать на христиан из язычников «никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда» (Деян. 15:20, 28–29).

 



 
PR-CY.ru