ИЕРУСАЛИМСКИЕ МУЧЕНИКИ - Страница 2

По мнению Хрисанфа Мефодиевича Лопарёва, этот текст кесарийского происхождения, возник он совершенно независимо от сирийской версии. Данная редакция более пространная и излагает историю Иерусалимских мучеников иначе. Вместо архонтов здесь фигурируют 70 совершавших паломничество в Иерусалим знатных воинов родом из Икония, из которых семеро оказались отступниками. Таким образом, дальнейшее повествование идёт о 63 мучениках, которые названы поимённо: Евсевий, Феодул, Давид, Пигасий, Неофит, Акакий, Дорофей, Стефан, Дометий, Герман, Дионисий, Епифаний, Стратоник, Леонтий, Мануил, Феофил, Илия, Иоанн, Самуил, Евлампий, Алексий, Фотий, Евтропий, Мефодий, Харитон, Феофилакт, Анастасий, Андроник, Симеон, Феоктист, Роман, Павел, Агафоник, Мина, Афанасий, Иаков, Никифор, Порфирий, Тимофей, Иринарх, Авксентий, Иосиф, Григорий, Каллиник, Аарон, Кириак, Феодосий, Евстафий, Исаакий, Александр, Елевферий, Адриан, Христофор, Антиох, Исидор, Парфений, Сергий, Евпл, Игнатий, Феофан, Кирилл, Захария и Анфим. В сирийском тексте упомянуто только три имени. Но в этом Мученичестве среди перечисленных имён нет Георгия, Иулиана, и ни одно из имён не повторяется дважды (по мнению исследователей, список был составлен искусственно и мог содержать легендарные имена). Похоронил тела Иерусалимских мучеников не просто житель Кесарии Иоанн, но архиепископ Кесарийский Иоанн, который и был автором первоначальной версии Мученичества, переписанной позже иеромонахом иерусалимской пещеры Четыредесятницы Симеоном. Мусульманский кесарийский наместник (автор приводит его имя – Соломон Милхин) заключил паломников в общественную тюрьму, отобрав всё имущество и вьючных животных. Испросив дальнейшие указания у египетского правителя, он получил ответ, что воинов следует казнить, если они не примут ислам. На увещевания Соломона Иерусалимские мученики ответили оскорблениями пророка Мухаммада, за что были приговорены к пыткам. Устрашившись, семь человек приняли мусульманство, но тут же пали мёртвыми. Остальных христиан подвергли разнообразным истязаниям, а затем распяли и пронзили копьями. Вторую редакцию Мученичества исследователи считают ещё менее достоверной с исторической точки зрения: она носит следы явного риторического украшательства, не оставляющего сомнений в вымышленности большей части фактов и имён.



 
PR-CY.ru