ИГНАТИЙ, Брянчанинов Дмитрий Александрович - Страница 4

Его помощниками в этот период были М.В. Чихачёв, иеромонах Феофан (Комаровский; наместник Сергиевой пустыни в 1836–1841 гг.), прибывший в пустынь в 1835 г. из Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова монастыря, иеромонах Игнатий (Васильев, по прозвищу Игнатий Большой; наместник Сергиевой пустыни в 1844–1851 гг.), приехавший в пустынь в 1834 г. из Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, келейник Иван Малышев, впоследствии архимандрит Игнатий (наместник Сергиевой пустыни с 1857 г.). С июня 1838 г. Игнатий был назначен благочинным монастырей Санкт-Петербургской епархии. В этом служении он обрёл доверие и уважение как настоятелей монастырей, так и монашествующей братии, видевшей в нём не только церковного администратора, но и опытного наставника. В конце 1830 гг. Игнатий оказал поддержку Льву Оптинскому, на которого вследствие ряда доносов калужский епархиальный архиерей наложил прещения: он был переведён из скита в монастырь, ему запретили носить схиму и принимать посетителей. В защиту старца Макарий Оптинский написал письмо, которое Игнатий передал митрополиту Филарету (Дроздову). После вмешательства епископов Лев был оправдан. В 1838–1839 гг. Игнатий содействовал прекращению многолетней смуты в Валаамском монастыре. Он пользовался высоким авторитетом среди столичного общества. Под его влиянием морской офицер, дворянин Лев Васильевич Краснопевков вышел в отставку, в 1838 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию и в 1845 г. принял монашество с именем Леонид (с 1859 г. – епископ Дмитровский, с 1876 г. – архиепископ Ярославский) и стал учеником и продолжателем традиции русских старцев. Весной 1847 г., после тяжёлой болезни, Игнатий подал прошение об увольнении на покой в Бабаевский во имя Николая Чудотворца монастырь Костромской епархии. Ему был разрешён лишь отпуск на 11 месяцев, который он провёл в этом монастыре. За время лечения написал несколько очерков, вёл обширную переписку. В 1848 г. возвратился в Троице-Сергиеву пустынь. В апреле 1851 г. Игнатий был награждён орденом св. Владимира третьей степени. Литературные произведения Игнатия впервые появились в печати в 1847 г. В журнале «Библиотека для чтения» были опубликованы статьи: «Валаамский монастырь» (1847 г.) с подписью «И. И. И.» и «Воспоминание о Бородинском монастыре» с подписью «И». В 1849 г. там же напечатана повесть «Иосиф: Священная повесть, заимствованная из Книги Бытия» (1849 г.) и вышла брошюра «Чаша Христова», второе издание которой было искажено поправками духовной цензуры и не появилось в свет. В 1862 г. издано «Слово о смерти», а в 1864 г. «Прибавление к Слову о смерти». В 1863 г. опубликованы «Поучения», «Слово о различных состояниях естества», «Слово о чувственном и духовном видении духов». Перед смертью Игнатия в 1867 г. были изданы «Плач инока...» и «О молитве Иисусовой: Беседа между старцем и учеником его». Большая же часть сочинений Игнатия была напечатана в 1865–1867 гг. в подготовленном им самим четырёхтомнике. Среди его произведений: аскетические и богословские наставления, проповеди; повести, очерки, стихотворения, прозаические миниатюры, а также письма. В первых публикациях Игнатий был вынужден печататься анонимно.

 



 
PR-CY.ru