ИВАНОВ Порфирий Корнеевич - Страница 2

Архив П.К. Иванова составляет около 300 тетрадей рукописей различного жанра: размышлений, наставлений, притч, сказок, стихов. В них он критиковал современного человека, называя его «искусственным», поскольку он отгородился от природы предметами быта, которые являются продуктами человеческого труда, машинного производства, а следовательно, «мёртвыми». В своих произведениях П.К. Иванов рассматривал перспективу появления на земле «нового человека», который будет освобождён от собственности и имущества. Процесс совершенствования человека, вступившего на указанный П.К. Ивановым путь, состоит в том, чтобы подготовить своё тело к возможности стать независимым – постепенно увеличивать продолжительность воздержания от пищи и воды, доводя её до экстремально возможной, а потом превзойти и это: «...Год терпеть, совсем распроститься с этой пищей и таким образом достичь бессмертия». П.К. Иванов, размышляя о могуществе природы, замечал, что она может повлиять не только на состояние здоровья человека, но и на его социальный статус: «Всем судьба – Природа». П.К. Иванов считал Чувилкин бугор конкретным воплощением природы, под сверхъестественным воздействием которого обычное течение жизни сменится «эволюционноcтью» – процессом сакрального совершенствования человеческого рода. Бугор даст людям «неумираемую силу» и вечную жизнь, в представлении ивановцев он равнозначен земному раю. П.К. Иванов полагал, что является посредником между природой и людьми. Для укрепления основ веры и приобщения к сакральным силам Природы с целью получения нерушимого здоровья, а впоследствии и бессмертия он разработал и ввёл в среде ближайших приверженцев практику повседневного молитвенного обращения к Паршеку. В настоящее время в движении ивановцев существует два направления. Светское объединяет последователей П.К. Иванова в культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных и профилактических организациях. Религиозно-мистическое направление основывается на языческом поклонении «Одухотворённой Природе» и культе земного бога Паршека. Учение П.К. Иванова переосмыслили и интерпретировали в различных направлениях: ноосферном (представления об исчезновении у человека потребности в пище и о его вечном бестелесном существовании связывают с идеями Георгия Владимировича Вернадского, Пьера Тейяра де Шардена, Николая Фёдоровича Фёдорова, Константина Эдуардовича Циолковского), неохристианском (в П.К. Иванове видят воплощение Ипостаси Святого Духа) и др. В мистическом направлении ивановцев выделяют так называемый внутренний круг, который характеризуют как одну из сект международного неоязыческого движения «Нью Эйдж».



 
PR-CY.ru