ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ИПЦ) - Страница 2

ИПЦ принадлежат также три монастыря в США: Святого Креста в Нью-Йорке, Вознесения в Рисаке (штат Джорджия) и Воскресения во Фридли (штат Миннесота). Иерусалимская патриархия содержит гимназию и лицей Святого Гроба, патриаршую школу св. Димитрия в Иерусалиме, гимназии и лицеи в Аммане, Акабе, Рамле, Рамаллахе, Эт-Тайибе, Эль-Фухайсе, Мадабе, Газе и в районах проживания кочевников в Иордании; издаёт журналы «Новый Сион» на греческом языке и «Свет Христов» (Нур аль-Масих) на арабском языке. Источники по ранней истории ИПЦ крайне скудные. Единственное её развёрнутое историческое описание содержится в «Книге деяний святых апостолов». Однако использование этого памятника затруднено в связи с отсутствием в современной науке единого мнения относительно авторства, времени, а также целей и обстоятельств его создания. К числу самых ранних, но отрывочных свидетельств относятся упоминания ИПЦ в Посланиях апостола Павла. Традиционно они рассматриваются в прямой связи с «Книгой деяний апостолов», но между этими источниками существует ряд расхождений, которые требуют применения разного рода экзегетических приёмов для согласования (прежде всего, это относится к обстоятельствам проведения Иерусалимского собора апостолов). Иногда для реконструкции отдельных обстоятельств истории и богословского учения ИПЦ привлекаются прочие тексты Нового Завета (особенно Евангелия от Матфея и от Луки, Послание к Евреям, Послание Иакова), хотя их использование также затруднено из-за неясностей с датировками и локализацией мест написания и адресатов этих текстов. Другая группа источников сохранилась лишь во фрагментах, в цитатах у церковных писателей IV в. (Евсевия Кесарийского, Иеронима Стридонского, Епифания Кипрского). Наиболее важными источниками являются сочинения Егесиппа и Аристона из Пеллы. Среди сохранившихся фрагментов встречается уникальная информация о жизни ИПЦ (в том числе список первых епископов Иерусалима) в период между двумя иудейскими восстаниями против римского правления в Палестине (66–70 гг. и 132–135 гг.), но степень её достоверности исследователям установить крайне сложно. Некоторую роль играют также раннехристианские апокрифы («Псевдо-Климентины», апокрифические «Деяния апостолов»), которые отражают преимущественно легендарные представления об ИПЦ. Наконец, особое место среди источников занимают сочинения еврейского историка Иосифа Флавия (около 37 – около 100 гг.), где наиболее полно представлен исторический контекст, в котором развивалась ИПЦ. Для понимания её ранней истории важно, как именно называли себя первые члены церкви. На основании этого могут быть сделаны выводы о степени её близости к современным ей течениям в межзаветном иудаизме, поскольку главной особенностью первоначальной христианской общины в Иерусалиме было то, что её члены продолжали соблюдать все обрядовые заповеди закона Моисеева. Восходящим ко времени земного служения Иисуса Христа является наименование членов ИПЦ «учениками» (Деян 1:15; 6:1, 2, 7; 9:1 и др.). Понятие ученичества тесно связано с распространением в Палестине греческой культуры, но при этом сближает первых христиан с формировавшимся в эту же эпоху течением фарисеев (но если в раввинистическом иудаизме термин «ученики» закрепился в последующую эпоху, из христианского лексикона он был практически исключён уже в начале II в.).

 



 
PR-CY.ru