ИННОКЕНТИЙ XII - Страница 3

Буллой «Sacrosancta Redemptoris» от 9 апреля 1698 г. была создана Конгрегация Лорето (Congregatio Lauretana), должность её префекта закреплялась за кардиналом – государственным секретарём Папского государства. В ведении новой Конгрегации находились вопросы, связанные с Лоретским санктуарием и проведением богослужений в г. Лорето близ Анконы. В понтификат Иннокентия XII в монашеских кругах разгорелся спор о происхождении Ордена кармелитов. Согласно орденскому преданию, он был основан ветхозаветными пророками Илиёй и Елисеем, что делало кармелитов самым древним в христианской церкви монашеским Орденом. Противники этой традиции указывали, что вне кармелитского предания практически нет доказательств такого древнего происхождения. Желая прекратить споры, разделявшие католическое монашество, Иннокентий XII декретом от 16 июня 1695 г. обязал как сторонников орденского предания, так и его противников хранить молчание в отношении вопроса о происхождении Ордена. Буллой «Exponi nobis nuper» от 24 ноября 1699 г. Иннокентий XII утвердил конгрегацию мариан (клириков Непорочного зачатия Девы Марии), основанную польским пресвитером Станиславом Папчиньским (1631–1701 гг.), с которым Иннокентий XII познакомился во время пребывания в Варшаве (Станислав Папчиньский был духовником будущего папы). Продолжая политику своих предшественников, Иннокентий XII в 1696 г. подтвердил осуждение янсенизма, но главной оставалась проблема квиетизма. Несмотря на осуждение основоположника этого течения испанского пресвитера Мигеля де Молиноса (1628–1696 гг.), его арест и тюремное заключение, предложенное им учение получило распространение во французских аристократических кругах. Защитником идей квиетизма стал архиепископ Камбре Франсуа Фенелон (1651–1715 гг.). Его взгляды были осуждены Сорбонной и представителями французского епископата, самым активным среди которых был епископ Мо Жак Бенинь Боссюэ (1627–1704 гг.). Не желая подчиняться принятому Сорбонной решению, Фенелон направил папскому престолу апелляцию, а также изданное в январе 1697 г. сочинение «Explication des maximes des saints sur la vie intérieure» («Толкование высказываний святых о духовной жизни») с изложением основных защищаемых им положений. Французский король Людовик XIV (1643–1715 гг.) также обратился к папе с просьбой как можно скорее вынести решение по данному спору (письмо от 23 декабря 1698 г.). После изучения сочинения Фенелона 12 марта 1699 г. Иннокентий XII издал бреве «Cum alias ad apostolatus», которым осудил 23 положения, взятые из этой книги, как «безрассудные, возмутительные, неуместные, оскорбительные для благочестивых католиков, приводящие к пагубным последствиям и в итоге ошибочные». Фенелон подчинился решению Римского папы и отрёкся от заблуждений. Иннокентий XII уделял внимание развитию католических миссий, для чего предоставил в распоряжение Конгрегации пропаганды веры значительные денежные суммы. Выделенные папой средства были потрачены на финансирование католических миссий в Эфиопии и Китае. В 1696 г. Иннокентий XII учредил восемь викариатов на территории Китая. Важным достижением внешней политики Иннокентия XII стало урегулирование отношений с французским королём Людовиком XIV, конфликт с которым начался при папе Иннокентии XI (одним из последствий этого конфликта стал отказ папы утверждать новых французских епископов). Людовик XIV отказался от претензий на автономные территории в Риме, а посланием от 14 сентября 1693 г. уведомил Иннокентия XII о том, что не будет поддерживать «Декларацию духовенства Франции о церковной власти» (в этом документе, принятом в 1682 ассамблеей французского духовенства, заявлялось об ограничении власти Римских пап). Лишённые королевской поддержки авторы «Декларации...» направили Иннокентию XII послание с признанием полного подчинения папе. Отвечая на стремление французских прелатов к урегулированию отношений, Иннокентий XII утвердил епископов вакантных кафедр во Франции, а также распространил светскую регалию короля (право получать доход с вакантных епископских кафедр) на всю территорию Французского королевства. В конце понтификата обострились отношения Иннокентия XII с императором Леопольдом I, благоволившим своему послу в Риме графу Георгу Адаму фон Мартиницу, чьё высокомерное поведение и высказывания о необходимости сохранить автономию принадлежавших иностранным государствам территорий в Риме вызвали недовольство папы.

 



 
PR-CY.ru