ИИСУС ХРИСТОС - Страница 6

Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине. …Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышавши, что Он жив, и она видела Его, – не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. …Наконец, явился самим одиннадцати, возлежащим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк. 9:1–14). После этого в продолжение сорока дней после Своего Воскресения Иисус Христос являлся апостолам, призывал их проповедовать Своё учение во всём мире, и ученики засвидетельствовали, что видели Его живым. Через пятьдесят дней, в канун еврейского праздника Пятидесятницы, Иисус повелел всем ученикам собраться на горе Елеонской и явился им здесь. Апостолы думали, что пришла пора Царствия Божьего и спрашивали Его: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Однако Он отвечал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, и вы примете силу, когда на вас сойдёт Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. Я же пребуду с вами во все дни до скончания века». И когда Он благословлял их, то стал отделяться от них и вознёсся на небо. Они же смотрели на Него, пока Он не скрылся в облаках, и после этого ещё долго оставались на месте, не в силах оправиться от изумления. Пётр, присоединившийся к апостолам, публично подтвердил, что Иисус Христос был мёртв, но воскрес и явился ученикам. Когда после Своего Воскресения Христос явился апостолам при море Тивериадском, Он трижды спросил Петра: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?», Пётр отвечал: «Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя», и Иисус трижды велел ему: «Паси овец Моих». Считается, что этим троекратным утвердительным ответом Пётр освободился от греха своего отступничества, а Иисус, зная всю его грядущую жизнь и ожидающую его мученическую кончину, сказал Петру незадолго до Своего Вознесения: «Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя и поведёт, куда не захочешь». Этими словами Он дал понять, какой смертью Пётр прославит Бога. Иисус не спрашивал Петра, запомнил ли тот, о чём Он ему говорил, а спросил, любит ли он Его, потому что только любовь даёт силы на свидетельства о Христе. Пётр потом говорил, что Иисус Христос – Сын Бога живого, что Он вернётся в конце времён, чтобы судить людей, что накануне Своего пришествия Иисус Христос пришлёт Духа Святого вестником  грядущего царства, чтобы собрать общину верующих, церковь, призвал иудеев признать Его Мессией Израиля и принять «благую весть» Евангелия (от греч. euaggelion – благая весть), которое и было подтверждением того, что Бог совершил для людей. Позднее положения о Воскресении и Вознесении Иисуса Христа (а также представления о Его природе и др.) стали догматами и вошли в Никео-Царьградский Символ веры (принятый на Первом и подтверждённый на Втором Вселенских соборах). Представление о втором пришествии Иисуса Христа, которое, согласно христианской традиции, должно произойти в эсхатологической перспективе (см. Эсхатология) является одним из основных догматов христианства. Тогда свершится Страшный суд над всеми когда-либо жившими поколениями людей. Апостолы и апологеты говорили, что Иисус Христос учил тому, что должны делать люди, чтобы заслужить спасение. Из божественного Откровения следовал завет, свод правил поведения христианина в мире, и новая литургия, которой Он завещал научить все народы. Это обучение (дидактика – от didaskein, обучать) неотделимо от Евангелия: Своей смертью Иисус искупил грехи человечества, но для завершения преображения человека и исполнения завета Христа «любите друг друга» требовались вполне определённые действия. Завет Иисуса Христа – это не только свод правил для человеческого общежития. Он устанавливает новые отношения между человеком и Богом: люди обращаются к своему Спасителю и ожидают Его возвращения. Хотя образ Иисуса Христа как Спасителя, Который установит справедливость на земле и воздаст нечестивым «за дела их», явился олицетворением мессианских чаяний иудейского народа, ожидавшего Божественного Мессию, согласно христианской традиции, Спаситель явился в образе Иисуса Христа, поэтому основу жизни христианина составляет вера в Него как Бога.

 



 
PR-CY.ru