ИЕРУСАЛИМСКИЕ СОБОРЫ - Страница 7

В конце исповедания подписались участники Собора: Пётр Иерусалимский, Илия Кесарийский, Феодосий Скифопольский, Иоанн Тивериадский, Стефан Сарифейский, Анастасий Гавский, Епифаний Рафийский, Илия Иоппский, Иоанн Августопольский, Никострат Авильский, Лазарь Азотский, Леонтий Созуский, Стефан Арадский, Анастасий Елевферупольский, Григорий Иерохунтский, Илия Ареопольский, Иоанн Доарский, Димитрий Харакмовский, Стефан Минитский, Захария Пелеонский, Мануил Витилийский, Анастасий Иотавский, Зиновий Элуский, Маркиан Газский, Феодор Петрский, Зиновий Никопольский, Араксий Гадарский, Прокопий Эленопольский, Кириак Диокесарийский, Варах Ваканский, Дионисий Аскалонский, Иоанн Фенуский, Макарий Ариндильский, Иоанн Неапольский, Василий Сикомазонский, Пётр Паремвольский, Захария Ливиский, Домн Максимианопольский, Пелагий Севастийский, Стефан Ямнийский, Парфений Эксальский, Феодор Гадарский, Павел Айлайский, Феодор Ипотинский, Феодор Капитолийский, Дионисий Амафундский, Дорофей Анфидонский, а также диакон и нотариус Феоктист. Иерусалимский Собор 634 г. при Софроние (634–638 гг.) был созван учеником и близким другом Иоанна Мосха святым Софронием (580–638 гг.), называемым Дамаскиным (по причине его происхождения из Дамаска). Взошедший на патриарший престол после усопшего патриарха Модеста (632–634 гг.) Софроний унаследовал патриархию в очень плачевном состоянии: внутри церковь была раздираема еретиками, а извне её одолевали арабы, захватившие Вифлеем и подступившие к стенам Святого Града. Стремясь успокоить свою паству и упорядочить жить патриархии, Софроний созывает в 634 г. в Иерусалиме поместный Собор, на котором в очередной раз осуждается монофизитство, а вместе с ним и новоявленная ересь монофелитства, одними из первых противниками которой стали именно иерусалимские богословы. Вспыхнувшая на десятом году правления императора Льва III иконоборческая ересь невиданной жестокостью больше века (726–843 гг.) терзала православную церковь. Причиной созыва поместного Собора 764 г. при Феодоре I (735–770 гг.) стала поступившая Антиохийскому патриарху Феодору (751–775 гг.) жалоба, уличавшая сирийского епископа Козьму, прозванного Команитом, в расточении церковных денег. Не сумевший оправдаться и представить растраченные деньги епископ Козьма перешёл на сторону иконоборцев и стал яростно нападать на церковь. На этом Соборе Иерусалимский патриарх Феодор вместе с патриархами Александрийским Козьмой (727–765 гг.) и Антиохийским Феодором осудили иконоборческую ересь и подтвердили деяния всех шести Вселенских Соборов. Единогласным решением соборян был осуждён и епископ Козьма, который «после чтения Евангелия» был предан анафеме (исследователи отмечают, что Иерусалимский патриарх Феодор в 767 г. послал Символ Веры патриархам Александрийскому, Антиохийскому и Римскому). На созванном в 836 г. патриархом Василием (820–838 гг.) поместном Иерусалимский Соборе присутствовали патриархи Александрийский Христофор (817–841 гг.) и Антиохийский Иов (813–843 гг.), а также огромное количество монахов. Целью созыва этого Собора было решение вопроса в защиту поклонения святым иконам. Результатом Собора стала выработка послания императору Феофилу (монументальный труд и исторический памятник той эпохи), которое вошло в состав «Православных Соборных Текстов».

 



 
PR-CY.ru