ИЕРУСАЛИМСКИЕ СОБОРЫ - Страница 6

Разгневанный таким поворотом дел император Анастасий отстраняет от дел Олимпия, а на место управителя Палестины назначается давний поборник монофизитсва и защитник Севира Антиохийского Анастасий. Стремясь сломить дух Иерусалимского первоиерарха, новый правитель Палестины Анастасий арестовывает Иоанна III и посредством непрестанного давления пытается заставить его вступить в молитвенное общение с Севиром. Для достижения необходимого результата был даже использован Кесарийский митрополит Захария, убеждавший патриарха в необходимости такого шага. Дав, наконец, необходимое обещание, Иоанн был освобождён. Для объявления унии и объединения с Севиром в 518 г. патриарх Иоанн III созывает в Иерусалиме поместный Собор. Получив извещение, в Святой Град поспешили преподобный Савва и Феодосий в сопровождении десяти тысяч монахов из Лавры и других обителей. В храме святого Стефана собрались 13 епископов, тысячи монахов, а также племянник императора Анастасия – Игнатий. Председателем Собора был сам патриарх Иоанн III, который (окружённый по обе стороны предводителями православия Саввой и Феодосием) с амвона Собора святого Стефана предал анафеме еретиков и провозгласил изложенную на четырёх Вселенских Соборов православную веру. Приговоривший к смерти Иерусалимского патриарха Иоанна III император Анастасий вскоре скончался, и новым византийским императором стал защитник православия Юстин (518–527 гг.). По этому поводу по всей империи прошёл ряд поместных Соборов (первый, 20 июля 518 г., был созван в Константинополе). 6 августа 518 г. поместный Собор был созван и патриархом Иоанном III, основными членами которого были собравшиеся в Святом Граде со всех концов Палестины монахи во главе с неутомимым защитником православия Саввой Освященным. Здесь торжественно были зачитаны и утверждены решения четвёртого Вселенского Собора и осуждена ересь монофизитства. Деяния этого Собора были зачтены на пятом заседании Константинопольского Собора 536 г. при Вселенском патриархе Мине (536–552 гг.). 19 сентября 536 г. на поместном Соборе в Святом Граде было поддержано и утверждено осуждение в Константинополе монофизитской ереси при патриархе Мине. В деяниях Иерусалимского Собора 536 г. при Петре I (524–552 гг.) содержится исповедание: «...И признаём одного и того же Господа нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа в двух природах непреложно, неслиянно, неизменно и нераздельно..., поскольку очевидно, что словами: неслиянно, неизменно, непреложно и нераздельно выражается полное соединение и сохранение при этом индивидуальных свойств и различий каждой из природ в одном лице и ипостаси единой...».

 



 
PR-CY.ru