ИЕРУСАЛИМСКИЕ СОБОРЫ - Страница 2

Кесарийский Собор 334 г. был созван по приказу императора Константина Великого и прошёл под председательством митрополита Евсевия Кесарийского. Причиной созыва было обвинение Афанасия Великого в убийстве некоего мелетианского епископа Арсения и использовании им его правой руки в магии и колдовстве (в качестве доказательства на Соборе даже была представлена отсеченная рука). Несмотря на призыв самого императора предстать перед лицом собравшихся в Кесарии епископов, Афанасий Великий на Собор не явился. Однако (объявленный убитым, а в действительности скрывавшийся в Фиваиде) епископ Арсений был вскоре найден Афанасием Великим. После предоставления императору Константину необходимых доказательств обвинение было снято, и гонение на Афанасия Великого прекратилось. Иерусалимский Собор 335 г. при Максиме II (333–348 гг.) был созван по случаю открытия и освящения возведённых на святых местах храмов. Его главными персоналиями были отцы, присутствовавшие на созванном в Тире поместном Соборе, которые положили после окончания Собора посетить святой град, чтобы разделить эту великую радость с иерусалимскими братьями. В Иерусалим прибыл представитель Тирского Собора епископ Маркиан с клириками и народом. Согласно церковному историку Евсевию, в Божий Град из разных мест пришли жители Македонии, Мисии, Панионии, Персии, Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Финикии, Аравии, Египта, Ливии, Фив, а также всей Месопотамии. Созомен в «Церковной истории» писал: после совершённого 13 сентября освящения, присутствующие епископы «украсили праздник молитвами и речами: одни воспевали принятие боголюбивым царём Спасителя всех, пространно описывая величие мученического венца, иные толковали Божественное Писание, изъясняя его скрытый смысл... Столь великий Собор собрал в Иерусалиме Константин Великий, после первого, прошедшего в городе Вифинии». Иерусалимский Собор 346 г. при Максиме II (333–348 гг.) был созван по случаю проезда возвращавшегося из ссылки Афанасия Великого через святые места. Собор возглавил Иерусалимский епископ Максим. Помимо Иерусалимского первоиерарха на Соборе присутствовали также епископы из Сирии и Палестины, изъявившие желание выразить несдерживаемую радость по поводу возвращения Афанасия Великого к александрийской пастве из мест изгнания. В своём послании к христианам Александрийской церкви соборяне писали: «...Вот и мы, вечно творящие во имя церковного мира и окружённые вашей любовью, спешим первыми его облобызать и посылаем вам это приветствие и благодарственные молитвы, да узрите связующие нас узы любви». Послание было подписано епископами Максимом, Аэтием, Арием, Феодором, Германом, Силуаном, Павлом, Патрицием, Элпидием, Германом, Евсевием, Зиновием, Павлом, Макрином, Петром и Клавдием. Иерусалимский Собор 346 г., называемый «арианским», стал ответной реакцией заполонивших Палестину ариан на поместный Собор, созванный немного раньше епископом Максимом II.

 



 
PR-CY.ru