ИЕРУСАЛИМ НЕБЕСНЫЙ - Страница 2

Отдельно исследователи отмечают видение, описанное в «Книге пророка Иезекииля». Пророк получает откровение о городе Господа, расположенном вокруг восстановленного Храма Единого Бога. Город станет столицей Мессианского царства, местом встречи двенадцати колен Израилевых во времена грядущей Мессианской эпохи (названо в книге и имя города «Ягве-Шама» (ивр. «Господь там»; «шама» также имеет значение «послушный»). Город описывается в форме трёхмерной фигуры с одинаковой длиной, шириной и высотой («…длина и широта и высота его равны» – «Откровение Иоанна Богослова», 21:16). Такой фигурой может быть либо четырёхгранная пирамида, либо куб. Длина каждой из сторон города равна 12000 стадий, что соответствует примерно 2136 км, если исходить из длины греческой стадии, равной 178 м. Либо 2220 км, если брать в расчёт римскую стадию. С четырёх сторон в город ведут 12 ворот, каждые из которых подобны жемчужине. Стены города имеют 12 оснований. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвёртое смарагд (изумруд), пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист («Откровение Иоанна Богослова», 21:19, 20). Город не имеет нужды в солнечном или искусственном освещении, так как Сам Бог – источник его мощного и одновременно нежного света. Его окружает стена из драгоценнейшего камня – ясписа (возможно, яшма или бриллиант) толщиной в 144 локтя. Апостол постоянно подчёркивает металлическую (чистейшее золото) и кристаллическую природу города («…сиянием город подобен кристаллу»). Через весь город проходит улица, состоящая из золота настолько очищенного, что Иоанн сравнил его с прозрачным стеклом. От престола Божьего исходит чистая река воды жизни, светлая как кристалл, а посреди улицы и по ту и по другую сторону реки – Древо жизни, 12 раз в год приносящее плоды. Интересно замечание Апостола: «…А храма я не видел в нём – Бог и Агнец святыня его», что перекликается со словом Ветхозаветного пророка о будущем небесном царствии и новом храме в Иерусалиме: «…Дух господень твердыня его». Иоанн постоянно подчёркивает красоту города: «…Новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». Исследователям интересна и фраза Иоанна о Небесном городе: «…Скиния Бога и людей», позволяющая предполагать, что Новый Иерусалим будет вечным домом искуплённого человечества. Таким образом, паломничество в Святую землю было было своеобразным приобщением к святости.



 
PR-CY.ru